Маркетинговый аудит
Маркетинговый аудит (или аудит маркетинга) – это комплексный процесс анализа и оценки квалифицированными специалистами текущего состояния маркетинговой деятельности организации, в том числе: потребительских качеств продукции компании, маркетинговых коммуникации (PR (связей с общественностью), рекламы), элементов фирменного стиля, процесса взаимодействия с клиентами.
Цель проведения маркетингового аудита - изучить ситуацию, проанализировать маркетинговые процессы и вынести рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности компании и улучшению ключевых финансовых показателей.
Проведение независимого маркетингового аудита предприятия позволяет:
- проанализировать товары и услуги компании;
- оценить эффективность маркетинга в компании;
- определить проблемные аспекты продвижения продуктов и предложить выход из сложившейся ситуации.
Независимый маркетинг – аудит позволит не только найти узкие места, но также укажет пути их устранения. Услуга поможет организациям достичь таких результатов, как:
- выбор правильной стратегии продвижения товаров;
- увеличение количества новых клиентов;
- повышение лояльности существующих клиентов;
- повышение суммы средней покупки/сделки.
Маркетинговый аудит компании – это услуга, в которой систематически нуждается каждая организация, которая планирует извлекать должную прибыль. Особенно важен маркетинговый аудит для организаций, которые:
- зафиксировали снижение спроса на продукцию;
- теряют постоянных клиентов;
- приняли решение изменить концепцию деятельности.
Что входит в аудит маркетинговой деятельности
Аудит потребительских свойств товаров и услуг
- Объективные свойства – размер, вес, форма и т.д.
- Субъективные свойства - особая упаковка, дополнительные сервисы и т.д.
- Маркетинговый аудит бренда
Аудит маркетинговых коммуникаций
- Аудит рекламы
- Связи с общественностью - PR
- Элементы фирменного стиля
Аудит взаимодействия с клиентами
- Первичный контакт
- Продажа товара или оказание услуги
- Постпродажное взаимодействие
- Программы лояльности
- Ведение ключевых клиентов
Стоимость услуги
Стоимость услуги формируется, исходя из следующих параметров:
- Количество подразделений компании, подлежащих маркетинговому анализу и аудиту
- Степень сложности взаимодействия с клиентом
- Количество и масштаб проводимых рекламных мероприятий
- Активность деятельности по связям с общественностью (PR)
- Ширина номенклатуры производимых/реализуемых товаров и оказываемых услуг
Преимущества работы с компанией Бизнес Профиль
- Представление результатов работ в форме подробного отчета с конкретными рекомендациями
- Двухчасовая маркетинговая консультация по результатам работ