Позиционирование товара на рынке

Позиционирование на рынке товара, бренда, компании

Позиционирование – это проработанная концепция того, какое место займет продукт (товар или услуга) в умах потребителей. Правильное позиционирование товара на рынке позволяет получить высокий спрос на продукцию и обеспечить должную регулярность приобретения продукта.

Эффективная стратегия позиционирования дает возможность:

  • обеспечить требуемый объем реализации продукта в короткий срок;
  • удачно выделить его среди предложений конкурентов и продуктов-субститутов;
  • получить постоянных клиентов;
  • наладить каналы привлечения новых клиентов.

При разработке стратегии позиционирования проводится:

  • анализ и внесение корректив в субъективные свойства продукта;
  • изучение стратегий позиционирования конкурентов;
  • разработка эффективной концепции позиционирования товара или услуги.

Запланировав вывод на рынок нового продукта, предприятие должно сделать максимум усилий для того, чтобы не только заинтересовать потенциальных покупателей, но и удачно выделить его на фоне других предложений. Сделать это успешно без независимого анализа свойств продукта, предложений конкурентов и среды реализации практически невозможно.

Среди основных стратегий позиционирования наиболее распространены на отечественном рынке: «первый» (первый в своём роде, инновация), «цена-качество» (зачем платить больше?), «использование продукта кем-либо» (когда в рекламе присутствует известная личность), «лучший по параметрам» (указывается, чем товар хорош, и как отличается от конкурентов).

Разработка позиционирования продукта требуется всем предприятиям, в особенности, когда они:

  • планируют запускать на рынок новый продукт или услугу;
  • стремятся повысить спрос на товар или услугу;
  • зафиксировали спад спроса на популярный товар или услугу.

Что входит в услугу – позиционирование продукта на рынке

Анализ объективных свойств продукта (товара или услуги)

  • Оценка физических параметров продукта
  • Анализ технических характеристик
  • Сравнительный анализ с предложениями конкурентов

Оценка субъективных свойств продукта (товара или услуги)

  • Цветовое решение
  • Упаковка
  • Дополнительные сервисы
  • Информация о полезности для потребителя

Анализ конкурентов

  • Выделение основных конкурентов с аналогичным продуктом
  • Оценка субститутов (продуктов-заменителей с аналогичными свойствами)
  • Анализ сильных и слабых сторон предложений конкурентов

SWOT-анализ

  • Внутренняя среда:
    • Сильные стороны
    • Слабые места
  • Внешняя среда:
    • Возможности
    • Угрозы

Выявление и ранжирование преимуществ продукта и потенциальных недостатков

  • Оценка преимуществ продукта
  • Ранжирование преимуществ по степени значимости для потребителя
  • Выявление недостатков продукта
  • Ранжирование потенциальных недостатков продукта по степени угрозы
  • Проработка контраргументов по выявленным недостаткам

Выбор стратегии позиционирования

  • Подбор стратегии позиционирование
  • Обоснование выбранной стратегии
  • Адаптация стратегии под параметры продукта

Разработка концепции позиционирования

  • Представление продукта для целевой аудитории
  • Формирование перечня задач, которые решает продукт
  • Формирование перечня потребностей, которые удовлетворяет продукт
  • Определение места продукта в жизни потребителя
  • Ценовое позиционирование

Сколько стоит разработка стратегии позиционирования

Стоимость оказания услуги формируется, исходя из следующих параметров:

  • Специфики и уникальных особенностей продукта (товара или услуги)
  • Технологической сложности продукта
  • Наличия сформированного рынка и конкурентной среды
  • Однородности целевой аудитории

Преимущества работы с компанией Бизнес Профиль

  • Представление результатов работ в форме подробного отчета с конкретными рекомендациями
  • Двухчасовая маркетинговая консультация по результатам работ

Нажмите на изображение, чтобы его изменить