Позиционирование товара на рынке
Позиционирование – это проработанная концепция того, какое место займет продукт (товар или услуга) в умах потребителей. Правильное позиционирование товара на рынке позволяет получить высокий спрос на продукцию и обеспечить должную регулярность приобретения продукта.
Эффективная стратегия позиционирования дает возможность:
- обеспечить требуемый объем реализации продукта в короткий срок;
- удачно выделить его среди предложений конкурентов и продуктов-субститутов;
- получить постоянных клиентов;
- наладить каналы привлечения новых клиентов.
При разработке стратегии позиционирования проводится:
- анализ и внесение корректив в субъективные свойства продукта;
- изучение стратегий позиционирования конкурентов;
- разработка эффективной концепции позиционирования товара или услуги.
Запланировав вывод на рынок нового продукта, предприятие должно сделать максимум усилий для того, чтобы не только заинтересовать потенциальных покупателей, но и удачно выделить его на фоне других предложений. Сделать это успешно без независимого анализа свойств продукта, предложений конкурентов и среды реализации практически невозможно.
Среди основных стратегий позиционирования наиболее распространены на отечественном рынке: «первый» (первый в своём роде, инновация), «цена-качество» (зачем платить больше?), «использование продукта кем-либо» (когда в рекламе присутствует известная личность), «лучший по параметрам» (указывается, чем товар хорош, и как отличается от конкурентов).
Разработка позиционирования продукта требуется всем предприятиям, в особенности, когда они:
- планируют запускать на рынок новый продукт или услугу;
- стремятся повысить спрос на товар или услугу;
- зафиксировали спад спроса на популярный товар или услугу.
Что входит в услугу – позиционирование продукта на рынке
Анализ объективных свойств продукта (товара или услуги)
- Оценка физических параметров продукта
- Анализ технических характеристик
- Сравнительный анализ с предложениями конкурентов
Оценка субъективных свойств продукта (товара или услуги)
- Цветовое решение
- Упаковка
- Дополнительные сервисы
- Информация о полезности для потребителя
Анализ конкурентов
- Выделение основных конкурентов с аналогичным продуктом
- Оценка субститутов (продуктов-заменителей с аналогичными свойствами)
- Анализ сильных и слабых сторон предложений конкурентов
SWOT-анализ
- Внутренняя среда:
- Сильные стороны
- Слабые места
- Внешняя среда:
- Возможности
- Угрозы
Выявление и ранжирование преимуществ продукта и потенциальных недостатков
- Оценка преимуществ продукта
- Ранжирование преимуществ по степени значимости для потребителя
- Выявление недостатков продукта
- Ранжирование потенциальных недостатков продукта по степени угрозы
- Проработка контраргументов по выявленным недостаткам
Выбор стратегии позиционирования
- Подбор стратегии позиционирование
- Обоснование выбранной стратегии
- Адаптация стратегии под параметры продукта
Разработка концепции позиционирования
- Представление продукта для целевой аудитории
- Формирование перечня задач, которые решает продукт
- Формирование перечня потребностей, которые удовлетворяет продукт
- Определение места продукта в жизни потребителя
- Ценовое позиционирование
Сколько стоит разработка стратегии позиционирования
Стоимость оказания услуги формируется, исходя из следующих параметров:
- Специфики и уникальных особенностей продукта (товара или услуги)
- Технологической сложности продукта
- Наличия сформированного рынка и конкурентной среды
- Однородности целевой аудитории
Преимущества работы с компанией Бизнес Профиль
- Представление результатов работ в форме подробного отчета с конкретными рекомендациями
- Двухчасовая маркетинговая консультация по результатам работ