Разработка программы лояльности для клиентов

Разработка программ лояльности

Наличие большого количества постоянных клиентов – залог успеха для любой компании. И для того, чтобы оно только увеличивалось, требуется создание благоприятных условий диалога с клиентом. Программа лояльности для клиентов – это комплекс мероприятий, главная цель которых спровоцировать повторные покупки товаров или услуг клиентами на выгодных для обеих сторон условиях либо стимулировать лояльность к бренду или компании.

Создания индивидуальной программы лояльности поможет решить следующие задачи:

  • определить структуру текущей клиентской базы;
  • заинтересовать как постоянных, так и потенциальных клиентов;
  • учесть все экономические аспекты и выгоды принимаемых решений.

Как результат, Вы получите:

  • целостную концепцию программы лояльности с проработкой экономической модели;
  • обширный сегмент постоянных клиентов;
  • эффективные механизмы привлечения новых клиентов;
  • повышение лояльности клиентов
  • лояльность к компании.

На сегодняшний день существуют несколько популярных видов программы лояльности клиентов, в числе которых:

  • индивидуальная бонусная программа – клиент за каждую покупку получает баллы, которые систематически может обменивать на выбранный продукт;
  • партнерская программа лояльности – клиент получает балы и от партнерских предприятий и может их обменять на товар или услугу;
  • дисконтная программа – клиент получает фиксированную скидку при каждой покупке или оплате услуги;
  • краткосрочная скидочная/бонусная программа – в течение определенного периода клиент получает весомую скидку или бонус.

Создание программы лояльности актуально для организаций, которые:

  • планируют создать широкий пул постоянных клиентов;
  • хотят наладить двусторонний диалог с потребителями своих продуктов;
  • планируют получать прогнозированный уровень спроса.

Программа лояльности клиентов чаще всего применяются розничными торговыми сетями или компаниями, предоставляющими услуги физическим лицам (супермаркеты, бутики, фитнесс -клубы, салоны красоты и т.д.). Однако в России есть примеры, когда грамотная программа лояльности в сегменте В2В не просто позволяла добиться хороших результатов, но и выводила организацию в безоговорочные лидеры рынка.

Что входит в услугу разработки программ лояльности

Подготовительный этап

  • Анализ потребительских качеств товаров или услуг компании
  • Анализ клиентской базы (при наличии), структурирование по количественным и качественным показателям
  • Кабинетное исследование целевой аудитории
  • Оценка программ лояльности конкурентов

Разработка стратегии программы лояльности

  • Цели и задачи программы
  • KPI функционирования программы
  • Выгоды для участников и их преимущества для компании

Определение механизмов функционирования программы

  • Условия вступления
  • Условия участия
  • Идентификация участников
  • Получение выгоды

Создание экономической модели программы

  • Оценка ресурсов на внедрение
  • Оценка влияния премирования участников на маржу
  • Сценарии экономического эффекта от программы

Разработка маркетинговой модели программы увеличения лояльности клиентов

  • Позиционирование программы для аудитории
  • Способы оповещения о программе
  • Обработка данных участников программы

Стоимость услуг

Стоимость оказания услуги формируется исходя из следующих параметров:

  • Тип взаимодействие с потребителями: В2В или В2С
  • Сфера деятельности
  • Оценочный охват программы потребительской лояльности
  • Количество механизмов премирования
  • Конкурентная среда

Преимущества работы с компанией Бизнес Профиль

  • Персональный менеджер проекта
  • Маркетинговая консультация со специалистом по результатам работ формирования лояльности
  • Разработка технического задания по внедрению программы лояльности потребителей

Нажмите на изображение, чтобы его изменить