Разработка программы лояльности для клиентов
Наличие большого количества постоянных клиентов – залог успеха для любой компании. И для того, чтобы оно только увеличивалось, требуется создание благоприятных условий диалога с клиентом. Программа лояльности для клиентов – это комплекс мероприятий, главная цель которых спровоцировать повторные покупки товаров или услуг клиентами на выгодных для обеих сторон условиях либо стимулировать лояльность к бренду или компании.
Создания индивидуальной программы лояльности поможет решить следующие задачи:
- определить структуру текущей клиентской базы;
- заинтересовать как постоянных, так и потенциальных клиентов;
- учесть все экономические аспекты и выгоды принимаемых решений.
Как результат, Вы получите:
- целостную концепцию программы лояльности с проработкой экономической модели;
- обширный сегмент постоянных клиентов;
- эффективные механизмы привлечения новых клиентов;
- повышение лояльности клиентов
- лояльность к компании.
На сегодняшний день существуют несколько популярных видов программы лояльности клиентов, в числе которых:
- индивидуальная бонусная программа – клиент за каждую покупку получает баллы, которые систематически может обменивать на выбранный продукт;
- партнерская программа лояльности – клиент получает балы и от партнерских предприятий и может их обменять на товар или услугу;
- дисконтная программа – клиент получает фиксированную скидку при каждой покупке или оплате услуги;
- краткосрочная скидочная/бонусная программа – в течение определенного периода клиент получает весомую скидку или бонус.
Создание программы лояльности актуально для организаций, которые:
- планируют создать широкий пул постоянных клиентов;
- хотят наладить двусторонний диалог с потребителями своих продуктов;
- планируют получать прогнозированный уровень спроса.
Программа лояльности клиентов чаще всего применяются розничными торговыми сетями или компаниями, предоставляющими услуги физическим лицам (супермаркеты, бутики, фитнесс -клубы, салоны красоты и т.д.). Однако в России есть примеры, когда грамотная программа лояльности в сегменте В2В не просто позволяла добиться хороших результатов, но и выводила организацию в безоговорочные лидеры рынка.
Что входит в услугу разработки программ лояльности
Подготовительный этап
- Анализ потребительских качеств товаров или услуг компании
- Анализ клиентской базы (при наличии), структурирование по количественным и качественным показателям
- Кабинетное исследование целевой аудитории
- Оценка программ лояльности конкурентов
Разработка стратегии программы лояльности
- Цели и задачи программы
- KPI функционирования программы
- Выгоды для участников и их преимущества для компании
Определение механизмов функционирования программы
- Условия вступления
- Условия участия
- Идентификация участников
- Получение выгоды
Создание экономической модели программы
- Оценка ресурсов на внедрение
- Оценка влияния премирования участников на маржу
- Сценарии экономического эффекта от программы
Разработка маркетинговой модели программы увеличения лояльности клиентов
- Позиционирование программы для аудитории
- Способы оповещения о программе
- Обработка данных участников программы
Стоимость услуг
Стоимость оказания услуги формируется исходя из следующих параметров:
- Тип взаимодействие с потребителями: В2В или В2С
- Сфера деятельности
- Оценочный охват программы потребительской лояльности
- Количество механизмов премирования
- Конкурентная среда
Преимущества работы с компанией Бизнес Профиль
- Персональный менеджер проекта
- Маркетинговая консультация со специалистом по результатам работ формирования лояльности
- Разработка технического задания по внедрению программы лояльности потребителей