Нейминг – наука или искусство
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Брендинг, дизайн, копирайтинг
- 25.01.2014
Под неймингом сегодня принято понимать разработку коммерчески успешных названий, имен и слоганов для компаний, а также их товаров и услуг. Ведь грамотный нейминг это название бренда, товара или фирмы в условиях высокой конкуренции призванное оказать весомую помощь в завоевании потребителя.
Удачное название для компании – это реальный актив, поскольку выгодно выделяет ее на фоне конкурентов и хорошо запоминается. Но придумать такое – очень трудно. Искусство создания современных коммерческих названий сегодня базируется на специальной науке – семонемике.
Благодаря ей названия вместо поиска вслепую разрабатываются при помощи осмысленного семантического конструирования. Такие названия способны оказывать на любого человека особое влияние, складывающееся из смысловой и эмоциональной составляющих. То есть этот набор звуков вызывает определенное, заранее просчитанное и спланированное впечатление и эмоциональные образы.
Любое название, которое можно назвать удачным, обладает такими чертами, как:
Семонемика предоставляет в распоряжение специалистов много методов разработки названий, основными из которых являются:
- уникальность,
- запоминаемость,
- благозвучие (отсутствие негативных ассоциаций),
- емкое отражение содержания объекта наименования,
- по возможности, наличие не одного, а нескольких смыслов (полисемантичность).
- семантация – соединение частей из нескольких слов (к примеру, госстрах);
- симпиптизм – соединение образа с выразительным звучанием (к примеру, беркут – мужественность, бесстрашие);
- метонимия – применение вместо полного названия тесно связанного с ним понятия (к примеру, «Кремль» вместо «Правительство Российской Федерации»);
- аллитериация – применение слогов или звуков, которые повторяются (к примеру, дверной двор, Кока-кола);
- звукоподражание – применение имитирующих звучание объекта слов (к примеру, шум, всплеск).
Удачное название – основное звено связи между компанией (товаром, услугой) и потребителем.
Подписаться на публикации
Наши услуги
Разработка нейминга
Придание продукту или организации в целом успешного названия, основанное на научном подходе, определяемом наукой – семонемикой.
Разработка слогана
Создание яркой, легко запоминающейся фразы, которая выражает целевую особенность товара или компании и позволяет повысить эффективность маркетинговых коммуникаций.