Нейминг или как придумать название компании

Неймингом называют процесс, при котором придумывается имя для товара, услуги или компании, которое бы полностью отражало ее суть. При этом создание названия компании обязательно включает в себя целый комплекс разнообразных действий, так как оно затрагивает не только креативные процессы, но и должно соответствовать целому ряду юридических и маркетинговых требований.

Почему этот процесс имеет большую важность?

Уникальное название считается главным вербальным активом любой марки, так как несет в себе лаконичное и очевидное представление всей его сути, которая включает все ключевые особенности бренда. При этом на него приходится самое большое количества самых разнообразных контактов: оно всегда произносится в любой рекламной кампании. При этом самая важная и главная задача, которую решает разработка названия компании это дифференциация, позволяющая любому бизнесу дистанцироваться от своих соперников и донести сущность предоставляемых товаров и услуг до каждого конкретного потребителя. Благодаря этому простому фактору бизнес может быстро и надежно развиваться.

Придумать название компании на самом деле не так просто, как кажется на первый взгляд. Это сложный креативный процесс, позволяющий разработать квинтэссенцию идеи, заложенной в суть компании и выразить это все в одном или нескольких словах. Основными критериями любого нейминга являются:

  • соответствие идее компании;
  • уместность в текущих реалиях;
  • уникальность и органичность;
  • юридическая чистота;
  • легкость и практичность применения.

Полное соответствие идеям компании

Считается одним из самых главных критериев оценки любого процесса нейминга. Названия торговых компаний должны полностью соответствовать роду их деятельности и, при этом, не иметь никаких негативных посылов или ассоциаций, которые бы могли каким-то образом задержать развитие бренда. Имя – есть главное и первое отображение компании в реальном мире и сознании потребителей.

Уместность в текущих реалиях

Следует понимать, что имя должно в полной мере подходить культурной и лингвистической средам целевой аудитории. В ином случае его эффективность будет просто стремиться к нулю. Так, название для торговой компании непосредственно связанное с родом ее деятельности легко укоренится в сознании потребителя, станет легко запоминающимся и, как следствие, более популярным. Именно поэтому, если планируется смена названия компании за рубежом обязательно нужно проводить лингвистическое исследование с привлечением специалиста маркетолога, который одновременно является носителем местного языка.

Уникальность и органичность

Название строительных компаний обычно имеет ярко выраженную окраску. Именно поэтому оно должно быть не только броским, но и уникальным. Именно этот параметр способен выделить имя среди прочих подобных и сделать его более заметным и запоминающимся. Также важно при выборе названия ориентироваться на доступность этого слова в качестве доменного имени в сети Интернет.

Юридическая чистота

Если в процессе разработки названия торговых компаний пришлось пожертвовать юридической чистотой, то с этим именем могут быть сопряжены огромные проблемы. При регистрации организации следует обязательно привлекать опытного юриста, который сможет проверить отсутствие патента и зарегистрированной торговой марки, подобной разработанному бренду. Следует понимать, что любое нарушение законодательства влечет за собой большие финансовые потери.

Легкость и практичность применения

Еще одной важнейшей задачей нейминга считается разработка практичного названия, которые было бы легко, как произносить, так и читать. В идеале оно также должно транслитерироваться в слово с одинаковым количеством знаков, что очень важно для любой организации, планирующей выходить на международный рынок.