Ребрендинг и почему без него сложно обойтись?

Ребрендинг

В связи с постоянной необходимостью компаний подстраиваться под меняющиеся конкурентные обстоятельства на рынке товаров и услуг появляются новые способы борьбы за конечного покупателя. Ребрендинг представляет собой целый комплекс различных мероприятий, направленный на изменение бренда или некоторых его составляющих. Специалисты могут поработать с фирменным стилем и лого, оставив при этом название компании не тронутым. В каждом отдельном случае составляется план мероприятий, включающий различные маркетинговые операции. Удачный ребрендинг способен вернуть былое расположение клиентов, укрепить положение фирмы на рынке и расширить имеющуюся базу потребителей.

Что такое ребрендинг компании и зачем он нужен?

Маркетинговые агенства помогают небольшим фирмам провести необходимые операции по обновлению бренда и его составляющих. У крупных корпораций для этого существуют собственные отделы, в которые вкладываются миллионы долларов. Положительные результаты ребрендинга проявляются в сохранении постоянных клиентов и приобретении новых. Есть несколько случаев, когда компании требуется цикл подобных мероприятий:

  • Устаревание существующего бренда. Хорошая, богатая в прошлом фирма, с качественными товарами и услугами вдруг начинает терять своих клиентов. Причиной может быть моральное устаревание лого – он может быть просто «скучным» для современной молодежи или неактуальным в связи со сменой традиций в обществе. Ребрендинг логотипа может помочь заинтересовать новое поколение покупателей, если проблем с качеством и доступностью товаров нет.
  • Вытеснение фирмы конкурентами. Каждый день появляются сотни новых компаний, а крупные корпорации поглощают мелких предпринимателей тысячами. Ребрендинг дает возможность эффективно противостоять нарастающему давлению конкурентной среды.
  • Изменения в политике продаж компании. Переориентация на новую аудиторию или иные торговые задачи гораздо легче решить, если сразу подготовить специализированный образ бренда, «заточенный» под определенные цели.
  • Новая сфера деятельности. Компании часто расширяют свой ассортимент, захватывают новые ниши на рынке. Старое описание бренда может не достаточно хорошо или не полностью отражать суть нововведений фирмы, поэтому может потребоваться заказать ребрендинг.

Задачи и примеры ребрендинга

«Не навреди» - этот слоган верен не только для медиков. Маркетинговые компании, занимающиеся ребрендингом часто стоят перед сложной задачей: сохранить имеющуюся аудиторию фирмы и одновременно включить новых покупателей в торговый процесс с конкретной маркой. Неудачные примеры ребрендинга говорят о том, что очень важно выбирать проверенных профессионалов своего дела, способных учесть все пожелания постоянных клиентов компании. Так, например, сеть ресторанов итальянской кухни «Olive Garden» заказали себе новое лого, в надежде привлечь больше молодежи в свои заведения. Симпатичный логотип, подготовленный для них, совершенно не понравился постоянным посетителям и критикам. Следствием этого стало уменьшение существующей клиентской базы.

Но, стоит отметить, что большинство компаний рано или поздно пользуются услугами маркетологов и извлекают из таких мероприятий многомиллионную прибыль. Примеры хорошего ребрендинга демонстрирует такая корпорация, как Apple, сменившая несколько изображений своего «яблока» с 1976 года. Замечательные результаты получил бренд Mozilla Firefox. Изначально компания называлась «Phoenix» и на лого был изображен стилизованный феникс, с поднятыми крыльями. У клиентов такой вариант вызывал ассоциации с пожарами и неизбежной гибелью. Поэтому компания провела ребрендинг сразу своего названия, логотипа и общего стиля. Огненная лиса, обнимающая земной шар, понравилась клиентам и бренд приобрел феноменальную популярность в очень короткие сроки.

Этапы мероприятий ребрендинга

  • Аудит. Определение текущего состояния бренда и вычисление предстоящего объема работ. На этом этапе решается, обойдется ли компания простым редизайном имеющегося лого или придется осуществлять существенные изменения во всех составляющих бренда.
  • Согласование деталей. На втором этапе происходит расшифровка всех аспектов будущей работы, выяснение пожеланий компании-клиента и возможностей маркетингового агентства.
  • Ребрендинг . На этом этапе происходит обновление или создание с нуля логотипа, фирменного стиля, разработка корпоративного сайта, слогана и других составляющих бренда.
  • Рекламные кампании по продвижению нового бренда. Обязательно нужно познакомить постоянного покупателя с обновленным лого и названиями, чтобы не потерять имеющуюся базу клиентов.

Хорошее маркетинговое агентство всегда готово выполнить все виды работ по ребрендингу, от создания эмблем для рекламных акций и проведения аудиторских изысканий, и заканчивая настройкой корпоративного сайта.