Создание успешного бренда

Apple, Nike, Disney – эти и многие другие бренды известны практически в каждой развитой стране мира. Компании, ответственные за их разработку, покорили бизнес-олимп и стали отождествляться с выпускаемой ими продукцией. Такого рода достижения являются не столько следствием правильного маркетинга, сколько отдельного его направления – “брендинга”.

Говоря простым языком, бренды представляют собой имена, знаки или символы, идентифицирующие продукты и услуги производящего их лица. Брендинг – это целенаправленный процесс по основанию и развитию бренда, позволяющий сформировать имидж поставляемой продукции. К брендингу следует подходить со всей серьезностью, ведь качественно разработанный бренд многократно повысит продажи, а неправильно выбранная стратегия, наоборот, разрушит все начинания, подорвав доверие целевых потребителей.

Если вы планируете взяться за разработку собственного бренда или просто хотите получить представление о брендинге, советуем прочесть данную статью. В ней вы найдете ряд полезных советов, которые позволят владельцу бизнеса эффективно продвинуться.

Совет первый – сформируйте образ бренда

Перед выходом на рынок и прогнозированием прибыли имеет смысл определиться со всеми особенностями вашей продукции и сформировать портрет целевого потребителя. Образ бренда на этих двух параметрах и основывается.

Помочь в формировании образа бренда могут следующие наводящие вопросы:

  • Какие отличительные характеристики вашего бизнеса (достаточно выделить 4–5 пунктов)?
  • Какие проблемы ваш бизнес решает?
  • Какие потребители будут интересоваться предлагаемыми вами товарами или услугами?
  • Каковы отличия вашего предложения от аналогичных конкурентных?

Совет второй – определите “голос” бренда.

Голос бренда не имеет ничего общего со звучанием – это скорее представляющий бизнес клиентам посыл. Допустим, что вы выделили пять основных особенностей своего бренда, представив его надежным, демократичным, развлекательным, стабильным и массовым. Замечательно! А теперь задумайтесь над тем, при помощи каких образов, слов и цветов лучше всего передавать эти особенности целевой аудитории.

Совет третий – займитесь разработкой последовательного маркетингового плана.

Все компании преследуют более-менее одинаковые цели, но вот пути достижения этих самых целей различны. Немаловажную роль в этом сыграло позиционирование. Если вы продавец высококлассных услуг и товаров, тогда вам стоит держать планку и не пытаться завоевать клиентов огромным количеством акций и оптовых предложений. И наоборот, услуги и товары среднего качества имеет смысл рекламировать, делая их более доступными. Яркий тому пример – компании Intel и AMD, главной специализацией которых является выпуск компьютерных комплектующих. Первые делают более качественный продукт, но и продают по более высокой цене, не спеша ее скидывать. Вторые же отстают совсем ненамного, тем не менее, вынуждены переключиться на более дешевый сегмент рынка.

Совет четвертый – прорабатывайте дизайн и контент бренда.

Теперь, когда ваш бренд обладает собственным образом и “голосом”, а у вас на руках есть детально проработанный маркетинговый план, самое время начать создавать визуальный стиль и тексты.

  1. Первым этапом должна стать разработка названия и рекламных слоганов. Они должны передавать суть бренда и закладывать фундамент промо-кампании, рекламных текстов и прочих составляющих маркетинга.
  2. Далее переходим к следующей ступени – разработке дизайна. Качественный и продуманный бизнес отличается от созданного “на скорую руку” тем, что используется при его продвижении единый визуальный стиль. Предпринимателю следует добиться того, чтобы его продукцию узнавали по одним лишь визуальным признакам. Вы же не путаете Coca-Cola и Pepsi? А почему?

Совет пятый – используйте оригинальные методы брендинга.

К примеру, сейчас практически любой начинающий бизнес имеет смысл продвигать через интернет. Всемирная паутина выгодно отличается от традиционных медиа каналов, позволяя охватить куда большую аудиторию, к тому же, такое продвижение финансово выгодно и доступно даже небогатым компаниям.

Также стоит присмотреться к социальным сетям, таким как Одноклассники, ВКонтакте и Youtube (да, последний тоже является социальной сетью), организовав там собственное представительство. Подобные проекты устроены таким образом, что вы сможете четко выделить среди их пользователей целевых потребителей и начать с ними работать – устраивать акции, проводить опросы, касающиеся качества продукции, и так далее. Если в социальной сети нет достаточного количества потенциальных клиентов, уделять ей время бессмысленно.

Пользуясь приведенными выше советами, вы облегчите себе задачу по созданию и продвижению своего бренда. Разумеется, исполнение этих рекомендаций не гарантирует стопроцентного успеха вашей затеи (огромное влияние может оказывать конкуренция, потребительский спрос и другие факторы), но сделает положительный исход более вероятным.