Товарные знаки в бизнесе

На просторах современного делового мира существует неисчислимое множество самых различных эмблем и знаков. Заведено считать товарные знаки чем-то вроде знаков, определяющих качество. Наиболее известные компании, моментально приходящие в голову, вызывают ассоциации со своим товарным знаком.

Вспомнив Microsoft, у вас в воображении непременно вырисовывается логотип, состоящий из трех цветов, Puma – хищный зверь, очертаниями напоминающий домашнюю кошку. И, конечно же, каждый тут же вспоминает о компании «Apple» при любом визуальном соприкосновении с немного надъеденным сбоку яблочком.

Тем не менее, невзирая на многообразие, все товарные знаки можно классифицировать.

Основные виды товарных знаков

  1. Обозначения фирм, использующих какие-нибудь сочетания из слов, бросающиеся в глаза и оставляющие отпечаток в памяти каждого, словосочетания и предложения, либо же интересно и удачно скомбинированные буквы и цифры, называются словесными торговыми марками. Для предоставления примера стоит вспомнить хотя бы «МММ».
  2. Цветовые обозначение с ярким, ослепительным, визуально привлекающим и впечатляющим дизайном, содержащим в себе удачно подобранные цвета. Кто сейчас не знает рекламный ролик компании «Coca-Cola», с которой нам улыбается жизнерадостный Санта-Клаус.
  3. Достойное место занимают товарные марки, логотипы которых созданы с помощью 3D-графики.
  4. Существуют и звуковые обозначения товара, являющиеся одним или набором музыкальных аккордов, услышав которые, каждый тут же вспоминает о соответствующей компании.
  5. Также широкое использование в наши дни получили комбинированные обозначения, содержащие в себе несколько предыдущих. Такие знаки, в силу своего воздействия на человеческие органы восприятия, побеждают в своеобразном соревновании за спрос среди потребителей.
  6. Особой популярностью пользуются общеизвестные торговые марки, являясь незарегистрированными товарными знаками, но при этом имея широкую известность среди потребителей.
  7. Коллективные фирменные знаки, являющиеся зарегистрированными в конкретном порядке.

    Выбирая товарный знак для собственной фирмы, не забывайте о необходимости предварительного проведения анализа целевой покупательской аудитории, а также особенностей вашего товара.