«Белое» и «Чёрное» продвижение мобильных приложений

В настоящее время, время высоких технологий, интернет вышел на первое место практически во всех сферах деятельности человека. Сейчас даже товары народного потребления покупают через интернет, не говоря уже о таких сложных вещах, как мобильные приложения и компьютерные программы. На сегодняшний день в России насчитывается около 4 млн iPhone, приблизительно 5-6 млн Android, еще больше количество различных сенсоров серых производителей. Естественно, что для них разрабатывается множество мобильных приложений различного характера. Спрос рождает предложение и наиболее успешные разработчики имеют с их продажи неплохие средства. Однако, чтобы их заработать, продукт следует раскрутить. Скачивание мобильных приложений с магазинов напрямую зависит от количества просмотров и заинтересованных пользователей. Здесь имеется закономерность: вначале качество приложения работает на рейтинг в магазинах, а потом рейтинг начинает работать на разработчиков и само мобильное приложение. Попадание в ТОП на App Store автоматически гарантирует несколько тысяч скачиваний в день. Каждый пользователь, зайдя в магазин, видит этот ТОП и из него узнает о мобильном приложении. Но для попадания в этот ТОП необходимо обеспечить не менее тысячи загрузок мобильного приложения в день. Как же обеспечить данный результат?

Существуют черные и белые способы. К белым методам продвижения мобильных приложений относятся статейный маркетинг, то есть, написанные различными авторами аналитические или тематические статьи, которые имеют ссылки на сайт разработчика или магазин, SMM – продвижение с помощью социальных сетей, использование аналитики, платформ PlanetiPhone, iGuides, AppleInsider, и некоторые другие легальные способы.

К черным относится накрутка загрузок, использование различных ботов на форумах, вирусных программ, прямой обман пользователей, SMS спам. Наиболее часто используется система накруток. При этом за короткий срок с помощью ботов производятся тысячи скачиваний за короткое время. Как правило, такая накрутка дает временный эффект, так как попадание в ТОП не может дать постоянных продаж продукции без ее соответствующего качества. Кроме того, магазины следят за своей репутацией, и в случае явного обмана AppStore просто удалит вас из списка пользователей. Часто обманным путем вносится отзыв известных людей. Как правило, такой путь ведет в никуда, так как обман легко раскрывается.

Обычно разработчики обращаются к специальным компаниям, которые могут поднять программный продукт В ТОП без использования черных способов. Производится оптимизация приложения, вносится необходимая корректировка в его интерфейс, выбирается наилучшая иконка, в состав приложения вносится аналитическая часть, используются другие методы, которые повышают качество продукта и его полезность.