Что такое SEO анализ и почему так нужен сайтам?

SEO анализ

Практически все владельцы сайтов, связанных с продажей каких-либо товаров или борющихся за посетителей с крупными информационными порталами, регулярно заказывают SEO анализ своего ресурса. Такое изучение помогает оптимизировать работу сайта, увеличить его конкурентоспособность и повысить уровни продаж. СЕО анализ юзабилити дает возможность выявить сильные и слабые стороны ресурса, оставить только эффективный контент и сделать сайт максимально привлекательным для пользователей.

Этапы SEO анализа

Существует несколько обязательных шагов, гарантирующих получение полной картины о состоянии ресурса в текущий момент времени. Маркетинговый анализ сайта включает следующие виды работ:

  • Базовый аудит ресурса и его поискового аспекта. На этом этапе происходит выявление имеющихся ошибок, которые могут мешать поисковым роботам правильно индексировать страницы сайта.
  • Анализ наполнения. На этом этапе происходит определение состояния имеющегося контента. Потребуется провести семантический анализ ядра, проверить эффективность выбранных ключевых фраз. Аудит покажет, соответствует ли наполнение ресурса основным целям владельца и не противоречит ли оно требованиям search engine (поисковой оптимизации).
  • Проверка главной страницы. Обязательно проводится анализ юзабилити, который должен показать, насколько пользователям удобно находиться на данном ресурсе.

Маркетинговые агентства предлагают обычно глубокий сео-анализ ресурсов, основанный на исследовании многих компонентов. Чаще всего в изучаемые аспекты попадают:

  1. Анализ конкурирующих сайтов. Проверяются текущие позиции конкурентов в нише, а также выявляются максимально эффективные стратегии работы в данной сфере.
  2. Семантический анализ высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных ключевых фраз. В список «ключевиков» обычно попадает от 80 до 450 отдельных слов и словосочетаний.
  3. Анализ индексации и видимости ресурса. Выявление эффективных ключевых запросов с точки зрения ранжирования сайта.
  4. Проверка структуры имеющихся ссылок. Анализ популярности ссылок с сайта может показать, насколько ресурс известен в сети и могут ли пользователи попасть на него не по прямому запросу.
  5. Общий анализ сильных и слабых сторон сайта.

Анализ юзабилити сайта

Такой аудит направлен на увеличение количества посетителей ресурса, за счет повышения уровня удобства пользования сайтом. Анализ юзабилити включает в себя следующие виды работ:

  • проверку форматирования имеющихся статей;
  • анализ расположения кнопок и меню на страницах ресурса – уровень их функциональности;
  • выявление ошибок в дизайне;
  • проверка качества текстового наполнения;
  • работа по упрощению имеющихся функциональных элементов.

После всех проведенных работ по анализу состояния сайта, агентство выдает рекомендации по внешней и внутренней оптимизации ресурса. Следование таким советам позволит повысить положение в поисковиках и привлечь больше эффективных посетителей.

Раскручивая сайт, многие владельцы готовы вкладывать большие деньги в новый проект, но, получив желаемое, они забывают о необходимости поддержки полученных результатов. Профессиональное маркетинговое агентство способно проанализировать текущее состояние ресурса и дать дельные рекомендации по его дальнейшему продвижению. Специалисты следят за изменениями в алгоритмах работы поисковиков, проверяют отзывы пользователей на сторонних ресурсах и имеют в своем арсенале новейшие программы для анализа контента и посещаемости.