Что такое SEO анализ и почему так нужен сайтам?
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Интернет маркетинг и интернет технологии
- 08.12.2015
Практически все владельцы сайтов, связанных с продажей каких-либо товаров или борющихся за посетителей с крупными информационными порталами, регулярно заказывают SEO анализ своего ресурса. Такое изучение помогает оптимизировать работу сайта, увеличить его конкурентоспособность и повысить уровни продаж. СЕО анализ юзабилити дает возможность выявить сильные и слабые стороны ресурса, оставить только эффективный контент и сделать сайт максимально привлекательным для пользователей.
Этапы SEO анализа
Существует несколько обязательных шагов, гарантирующих получение полной картины о состоянии ресурса в текущий момент времени. Маркетинговый анализ сайта включает следующие виды работ:
- Базовый аудит ресурса и его поискового аспекта. На этом этапе происходит выявление имеющихся ошибок, которые могут мешать поисковым роботам правильно индексировать страницы сайта.
- Анализ наполнения. На этом этапе происходит определение состояния имеющегося контента. Потребуется провести семантический анализ ядра, проверить эффективность выбранных ключевых фраз. Аудит покажет, соответствует ли наполнение ресурса основным целям владельца и не противоречит ли оно требованиям search engine (поисковой оптимизации).
- Проверка главной страницы. Обязательно проводится анализ юзабилити, который должен показать, насколько пользователям удобно находиться на данном ресурсе.
Маркетинговые агентства предлагают обычно глубокий сео-анализ ресурсов, основанный на исследовании многих компонентов. Чаще всего в изучаемые аспекты попадают:
- Анализ конкурирующих сайтов. Проверяются текущие позиции конкурентов в нише, а также выявляются максимально эффективные стратегии работы в данной сфере.
- Семантический анализ высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных ключевых фраз. В список «ключевиков» обычно попадает от 80 до 450 отдельных слов и словосочетаний.
- Анализ индексации и видимости ресурса. Выявление эффективных ключевых запросов с точки зрения ранжирования сайта.
- Проверка структуры имеющихся ссылок. Анализ популярности ссылок с сайта может показать, насколько ресурс известен в сети и могут ли пользователи попасть на него не по прямому запросу.
- Общий анализ сильных и слабых сторон сайта.
Анализ юзабилити сайта
Такой аудит направлен на увеличение количества посетителей ресурса, за счет повышения уровня удобства пользования сайтом. Анализ юзабилити включает в себя следующие виды работ:
- проверку форматирования имеющихся статей;
- анализ расположения кнопок и меню на страницах ресурса – уровень их функциональности;
- выявление ошибок в дизайне;
- проверка качества текстового наполнения;
- работа по упрощению имеющихся функциональных элементов.
После всех проведенных работ по анализу состояния сайта, агентство выдает рекомендации по внешней и внутренней оптимизации ресурса. Следование таким советам позволит повысить положение в поисковиках и привлечь больше эффективных посетителей.
Раскручивая сайт, многие владельцы готовы вкладывать большие деньги в новый проект, но, получив желаемое, они забывают о необходимости поддержки полученных результатов. Профессиональное маркетинговое агентство способно проанализировать текущее состояние ресурса и дать дельные рекомендации по его дальнейшему продвижению. Специалисты следят за изменениями в алгоритмах работы поисковиков, проверяют отзывы пользователей на сторонних ресурсах и имеют в своем арсенале новейшие программы для анализа контента и посещаемости.