Основные ошибки маркетинговых исследований

Основные ошибки маркетинговых исследований

В ряде случаев кабинетное исследование относят к недостаточно эффективной маркетинговой методике. Объясняется это тем, что такая процедура не требует больших финансовых затрат и ее проведение является относительно простым. Но важно понимать, что без грамотно организованного кабинетного маркетингового исследования невозможно выполнить комплексные проекты, направленные на анализ сразу нескольких проблем и решение ряда маркетинговых бизнес-задач.

Когда кабинетное маркетинговое исследование будет эффективным?

  • Для проведения первоначального анализа рынка;
  • Для понимания конкурентного настроения той или иной ниши;
  • Для проведения расчетов относительно емкости, размера и структуры рынка;
  • В качестве составляющего элемента ценового анализа рынка;
  • При рассмотрении и анализе проблем и узких мест рынка;
  • Для построения прогнозов.

Все вышеприведенные факторы указывают на то, что кабинетное исследование – это мощнейший инструмент маркетинга. Однако и здесь могут быть ошибки, основными из которых являются:

  • Обобщение всей рассматриваемой информации и разработка общих выводов, не учитывающих отдельных весомых моментов;
  • Получение данных, которые не подходят для эффективного и оперативного решения задач, поставленных перед текущим исследованием;
  • В силу того, что кабинетные исследования базируются на вторичных источниках, риск возникновения неточностей и несоответствия здесь относительно высок.

Чтобы все эти моменты не свели на «нет» весь исследовательский процесс, необходимо:

  • Совмещать кабинетное исследование с другими маркетинговыми методиками;
  • По возможности систематически дополнять объем вторичных данных из надежных и проверенных источников;
  • Гармонично совмещать качественную информацию с количественной;
  • Уже на первом этапе исследования выделить приоритетные задачи и второстепенные, чтобы не распылять внимание.

Таким образом, рассматриваемая маркетинговая методика при правильном подходе обеспечит оперативное и недорогостоящее получение актуальной информации, которую можно использовать для решения различных категорий бизнес-задач.

 

Наши услуги

Кабинетное маркетинговое исследование

Комплексный аналитический процесс, направленный на получение информации о возможной реакции потребителей на продукт, о потенциальных объемах реализации и имеющихся рисках.

Комплексное маркетинговое исследование

Аналитический процесс, включающий в себя работу с вторичной рыночной информацией и взаимодействие с респондентами для подтверждения выработанных гипотез целевых рынков и определения параметров будущего маркетинга.