Основные ошибки маркетинговых исследований
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Исследования
- 13.03.2014
В ряде случаев кабинетное исследование относят к недостаточно эффективной маркетинговой методике. Объясняется это тем, что такая процедура не требует больших финансовых затрат и ее проведение является относительно простым. Но важно понимать, что без грамотно организованного кабинетного маркетингового исследования невозможно выполнить комплексные проекты, направленные на анализ сразу нескольких проблем и решение ряда маркетинговых бизнес-задач.
Когда кабинетное маркетинговое исследование будет эффективным?
- Для проведения первоначального анализа рынка;
- Для понимания конкурентного настроения той или иной ниши;
- Для проведения расчетов относительно емкости, размера и структуры рынка;
- В качестве составляющего элемента ценового анализа рынка;
- При рассмотрении и анализе проблем и узких мест рынка;
- Для построения прогнозов.
Все вышеприведенные факторы указывают на то, что кабинетное исследование – это мощнейший инструмент маркетинга. Однако и здесь могут быть ошибки, основными из которых являются:
- Обобщение всей рассматриваемой информации и разработка общих выводов, не учитывающих отдельных весомых моментов;
- Получение данных, которые не подходят для эффективного и оперативного решения задач, поставленных перед текущим исследованием;
- В силу того, что кабинетные исследования базируются на вторичных источниках, риск возникновения неточностей и несоответствия здесь относительно высок.
Чтобы все эти моменты не свели на «нет» весь исследовательский процесс, необходимо:
- Совмещать кабинетное исследование с другими маркетинговыми методиками;
- По возможности систематически дополнять объем вторичных данных из надежных и проверенных источников;
- Гармонично совмещать качественную информацию с количественной;
- Уже на первом этапе исследования выделить приоритетные задачи и второстепенные, чтобы не распылять внимание.
Таким образом, рассматриваемая маркетинговая методика при правильном подходе обеспечит оперативное и недорогостоящее получение актуальной информации, которую можно использовать для решения различных категорий бизнес-задач.
Подписаться на публикации
Наши услуги
Кабинетное маркетинговое исследование
Комплексный аналитический процесс, направленный на получение информации о возможной реакции потребителей на продукт, о потенциальных объемах реализации и имеющихся рисках.
Комплексное маркетинговое исследование
Аналитический процесс, включающий в себя работу с вторичной рыночной информацией и взаимодействие с респондентами для подтверждения выработанных гипотез целевых рынков и определения параметров будущего маркетинга.