
4 основных вида опросов при проведении маркетинговых исследований
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Исследования
- 21.02.2014

Одним из видов количественных исследований являются опросы. Опрос дает возможность узнать мнение большого количества людей о конкретной проблеме, ситуации. Результаты обработки ответов на вопросы дают информацию, которая близка к мнению всех потребителей. Например, с помощью опросов компания может получить представление о своей известности, узнать соответствует ли ее целевая аудитория предполагаемой, уточнить масштабы рынка.
Рассмотри преимущества и недостатки основных видов опросов, используемых современными компаниями.
Телефонный опрос
Преимущества
- Невысокая цена.
- Быстрое получение необходимой информации.
- Удобен для получения фактических данных и субъективных данных
- Контроль за процессом опроса из единого центра.
Недостатки
- Охватывает только владельцев телефона (сейчас этот недостаток практически исчез вместе с исчезновением проблемы телефонизации за счет работы мобильных операторов).
- Опрашиваемые не видят того, кто проводит опрос и наглядные материалы.
- Снижение интереса к опросу довольно быстро.
- Субъективные сложности при постановке сложных вопросов со стороны интервьюера.
Классическая почта
Преимущества
- Невысокая цена.
- Организация опроса доступна и проста.
- Небольшая группа людей может самостоятельно проводить такой опрос.
- Заполнение анкеты проводится в удобное время для респондента.
- Возможность использования наглядной информации.
Недостатки
- Выборки респондентов смещаются, поскольку на вопросы анкеты отвечают только те, кто хотят это делать и имеют достаточно времени для этого.
- Невозможность задавать уточняющие вопросы.
- Качество ответов страдает.
Форма на сайте
Преимущества
- Невысокая цена.
- Удобство проведения опроса.
- Быстрые результаты. Удобство для экспесс-опросов.
- Моментальная обработка формы и интерпретирование ответов с помощью специальных программ.
- Возможность раскрутки сайта, на котором размещен опрос.
Недостатки
- Недоступность опроса для всей целевой аудитории.
- Смещение выборки.
Электронная почта
Преимущества
- Минимальная цена.
- Высокий коэффициент отдачи от проведения опроса.
- Значительное сокращение издержек, связанных с проведением опроса.
- Быстрые результаты, удобство и простота.
- Более откровенные ответы.
- Универсальность.
Недостатки
- Искаженность и недостаточность выборки.
- Технологическое несовершенство.
Проведение опросов в режиме онлайн, через форму на сайте или по электронной почте значительно отличается от других видов опросов своей простотой, удобством и невысокой ценой. Однако опросы в интернете могут быть проведены только среди тех, кто пользуется интернетом. Таким образом, люди, не заходящие в интернет, а это большая часть людей старшего поколения и представитель отдельных профессий, не попадают в выборку. В связи с этим, при проведении масштабных исследований необходимо задействовать и другие формы опросов.
Подписаться на публикации
Наши услуги
Комплексное маркетинговое исследование

Аналитический процесс, включающий в себя работу с вторичной рыночной информацией и взаимодействие с респондентами для подтверждения выработанных гипотез целевых рынков и определения параметров будущего маркетинга.
Опросы

Целенаправленное общение с конкретной группой людей с целью выявления наиболее эффективных способов удовлетворить желания клиента.