4 основных вида опросов при проведении маркетинговых исследований

4 основных вида опросов при проведении маркетинговых исследований

Одним из видов количественных исследований являются опросы. Опрос дает возможность узнать мнение большого количества людей о конкретной проблеме, ситуации. Результаты обработки ответов на вопросы дают информацию, которая близка к мнению всех потребителей. Например, с помощью опросов компания может получить представление о своей известности, узнать соответствует ли ее целевая аудитория предполагаемой, уточнить масштабы рынка.

Рассмотри преимущества и недостатки основных видов опросов, используемых современными компаниями.

Телефонный опрос

Преимущества

  • Невысокая цена.
  • Быстрое получение необходимой информации.
  • Удобен для получения фактических данных и субъективных данных
  • Контроль за процессом опроса из единого центра.

Недостатки

  • Охватывает только владельцев телефона (сейчас этот недостаток практически исчез вместе с исчезновением проблемы телефонизации за счет работы мобильных операторов).
  • Опрашиваемые не видят того, кто проводит опрос и наглядные материалы.
  • Снижение интереса к опросу довольно быстро.
  • Субъективные сложности при постановке сложных вопросов со стороны интервьюера.

Классическая почта

Преимущества

  • Невысокая цена.
  • Организация опроса доступна и проста.
  • Небольшая группа людей может самостоятельно проводить такой опрос.
  • Заполнение анкеты проводится в удобное время для респондента.
  • Возможность использования наглядной информации.

Недостатки

  • Выборки респондентов смещаются, поскольку на вопросы анкеты отвечают только те, кто хотят это делать и имеют достаточно времени для этого.
  • Невозможность задавать уточняющие вопросы.
  • Качество ответов страдает.

Форма на сайте

Преимущества

  • Невысокая цена.
  • Удобство проведения опроса.
  • Быстрые результаты. Удобство для экспесс-опросов.
  • Моментальная обработка формы и интерпретирование ответов с помощью специальных программ.
  • Возможность раскрутки сайта, на котором размещен опрос.

Недостатки

  • Недоступность опроса для всей целевой аудитории.
  • Смещение выборки.

Электронная почта

Преимущества

  • Минимальная цена.
  • Высокий коэффициент отдачи от проведения опроса.
  • Значительное сокращение издержек, связанных с проведением опроса.
  • Быстрые результаты, удобство и простота.
  • Более откровенные ответы.
  • Универсальность.

Недостатки

  • Искаженность и недостаточность выборки.
  • Технологическое несовершенство.

Проведение опросов в режиме онлайн, через форму на сайте или по электронной почте значительно отличается от других видов опросов своей простотой, удобством и невысокой ценой. Однако опросы в интернете могут быть проведены только среди тех, кто пользуется интернетом. Таким образом, люди, не заходящие в интернет, а это большая часть людей старшего поколения и представитель отдельных профессий, не попадают в выборку. В связи с этим, при проведении масштабных исследований необходимо задействовать и другие формы опросов.

 

Наши услуги

Комплексное маркетинговое исследование

Аналитический процесс, включающий в себя работу с вторичной рыночной информацией и взаимодействие с респондентами для подтверждения выработанных гипотез целевых рынков и определения параметров будущего маркетинга.

Опросы

Целенаправленное общение с конкретной группой людей с целью выявления наиболее эффективных способов удовлетворить желания клиента.

Интервью

Один из самых популярных и эффективных способов проведения количественных исследований, позволяющий добиться высокой информационной отдачи от аудитории.