Основные методы прогнозирования в современных исследованиях

Основные методы прогнозирования в современных исследованиях

Построение прогнозных сценариев и прогнозирование необходимая часть работы, направленной на выявление, анализ возможных путей (траекторий) эволюции компании, предприятия. Только так возможно определить тренды, факторы развития рынка, конкурентоспособности, устойчивой работы.

Прогноз бывает краткосрочный (примерно на квартал-год), среднесрочный (примерно на «пятилетку») и долгосрочный – на две-три «пятилетки». Краткосрочное прогнозирование базируется на количественном анализе и оценке изменений основных параметров (объем производства, спрос-предложение, индексы цен, курсы валют и др.), в том числе, случайных факторов. Средне-, долгосрочное прогнозирование – на результатах краткосрочных прогнозов.

При прогнозировании используют следующие группы методов:

  • количественные, формализованные – статистического анализа (корреляционный, регрессионный, факторный методы), например, регрессионный нелинейный анализ связей факторов;
  • математическое и инфологическое моделирование с использованием различного аппарата, например, имитационное моделирование с использованием балансовых соотношений;
  • экспертные и эвристические оценки, использующие индивидуальный и коллективный опыт, интуицию экспертов, специалистов высокой квалификации, процедуры опросов и обобщений, например, метод «мозгового штурма» с использованием дискуссий, оценок и переоценок (после дискуссии) с целью поиска (выбора) релевантного решения;
  • метод экстраполяции, экстраполяция – распространение на последующий промежуток времени тенденций, наблюдающихся в текущем промежутке;
  • метод аналогий – рассмотрения и анализа системы путем сравнения с некоторыми аналогами.

Некоторые из указанных методов – более инерционны, применимы, другие можно использовать эффективно лишь в комплексе. Например, инерционным является метод экстраполяции, а метод корреляционного анализа чаще применяется в качестве вспомогательного метода.

Основной функцией прогнозирования с использованием любого метода является прогноз целевого поведения системы в будущем для задаваемых (прогнозируемых) ресурсов.

 

Наши услуги

Обзор рынка

Комплекс работ по сбору цифровых и аналитических данных о выбранном рынке в целом или отдельных его сегментах и дальнейшей экспертной оценки полученной информации.

Кабинетное маркетинговое исследование

Комплексный аналитический процесс, направленный на получение информации о возможной реакции потребителей на продукт, о потенциальных объемах реализации и имеющихся рисках.

Комплексное маркетинговое исследование

Аналитический процесс, включающий в себя работу с вторичной рыночной информацией и взаимодействие с респондентами для подтверждения выработанных гипотез целевых рынков и определения параметров будущего маркетинга.