Современные тенденции на рынке маркетинговых исследований

Роль маркетинговых исследований в современном мире нельзя преувеличить, поскольку благодаря им фирмы расширяют свои знания о проблемах, которые стоят перед ними, а значит, уменьшают неопределенность во время принятия руководством сложных управленческих решений.
 Готовые ответы на ключевые вопросы (например, "Кто является основной целевой аудиторией компании?", "Почему потребители выбрали именно ее?", "На основании каких данных осуществлять планирование маркетинговой деятельности", "Чем покупатели руководствовались при своем выборе?") позволяют планировать дальнейшую стратегию деятельности компании, позволяют ей вовремя исправлять возникающие в работе ошибки, оттачивать свой профессионализм в сфере предоставления услуг и производстве товаров, что в конечном итоге позволяет привлекать новых и новых клиентов. Проще говоря, маркетинговые исследования являются отличным "каналом связи" между компанией и ее целевой аудиторией.

Сегодня в России существует несколько основных направлений в маркетинговых исследованиях, которые наиболее ярко характеризуют данный сегмент рынка в целом. Так, лидерами на рынке остались прежние фирмы, а в структуре потребителей основная доля заказчиков все так же приходится на крупные транснациональные корпорации, но "местные" производители продолжают активно включатся в данный процесс.
Если говорить про основные тенденции развития российского рынка исследований, требования к их проведению и инновационные технологии, пользующиеся приоритетом, то специалисты отмечают, что часть ad&hoc-исследований так и не смогла достичь докризизных показателей. Кстати, заметно сократились бюджеты фирм, выделенные на рекламу и вывод на рынок новых товаров и услуг. А ближе к лету (апрель-май), вместо дополнительных традиционных трат на исследования, наоборот, наблюдалось снижение активности клиентов (специалисты объясняют этот факт ожиданием рецессии).
Во втором полугодии прогнозируется возрастание доли политических и социальных исследований, что объясняется конфликтной ситуацией в Крыму, противостоянием на Востоке Украины, а также резко негативным отношением мирового сообщества к политике Кремля. Важными отраслями рынка, как и в прошлом году, остается парфюмерная и косметическая, фармацевтическая и потребительская Hi-Tech сферы, а также FMCG-рынок.
И, последнее - по наблюдениям аналитиков ведущих маркетинговых компаний, к концу года будет отмечено возрастание инновативности технологий и методик, а также активное использование социальных сетей, блогов и живых журналов в области маркетинговых исследований.

 

Наши услуги

Аналитический обзор рынка

Комплекс работ по сбору цифровых и аналитических данных о выбранном рынке в целом или отдельных его сегментах и дальнейшей экспертной оценке полученной информации.

Проведение маркетинговых исследований

Комплексный аналитический процесс, направленный на получение информации о возможной реакции потребителей на продукт, о потенциальных объемах реализации и имеющихся рисках.

Разработка плана маркетинга

Последовательный, поэтапный порядок развития маркетинговой деятельности для выводимого на рынок продукта или линейки продуктов (товаров или услуг).