
Глубинное интервью: способ заявить о своем бизнесе
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Исследования
- 06.12.2015

Глубинное интервью представляет собой способ эффективного экспертного опроса для быстрого определения проблем компаний или конкретного интернет-ресурса. Он заключается в личной беседе, проводимой обычно в неформальной обстановке, но проходящей по заранее определенной схеме. Проведение глубинных интервью будет максимально удачным, если его организаций занимается профессиональное маркетинговое агентство, имеющее необходимые связи в различных сферах делового общества.
Особенности глубинного опроса
Метод глубинного интервью предполагает, что эксперт даст развернутые ответы на поставленные вопросы, а не ограничится простым заполнением анкеты. Также он должен иметь достаточно опыта и навыков, чтобы спрогнозировать развитие затрагиваемой ситуации и дать рекомендации по долгосрочному планированию. В прошлом глубинное интервью всегда проводилось только лично, но современные технологии позволяют использовать для таких мероприятий телефон и интернет-связь. Опрос может длиться в пределах от 20-30 минут и до 4-5 часов. Экспертный анализ такого типа проводится с участием одного, реже двух или трех специалистов узкого профиля. Транснациональные корпорации могут позволить себе привлекать до 20-30 респондентов.
Глубинное интервью в маркетинговых исследованиях предполагает использование двух типов таких опросов:
- не стандартизованные интервью – эксперт может свободно высказывать свое мнение и давать любые рекомендации, ограничиваясь лишь общей темой заказчика;
- направленные интервью – предполагают, что респондент будет отвечать на конкретные, заранее заготовленные вопросы в самом развернутом варианте.
Для фиксации мнения специалиста используют аудио- или видеозапись опроса. После окончания встречи глубинное интервью перерабатывают в текст, чтобы подготовить аналитический отчет по проведенному исследованию. Сотрудники маркетинговых агентств также работают над выявлением важных невербальных реакций экспертов. Глубинные интервью в маркетинге решают следующие виды задач:
- помогают составить модель поведения потребителей;
- провести анализ отношения к существующим товарам, услугам в разных деловых нишах;
- помогают выбрать подходящую сферу для старта бизнеса или долговременного развития предприятия;
- анализ эффективности сайтов и других интернет-ресурсов;
- помогают провести тестирование подготовленных промо-материалов.
Достоинства и недостатки глубинного интервью
Преимущества глубинного опроса заключаются в следующем:
- можно получить конкретную информацию по определенному эксперту. Пример глубинного интервью, в котором респондентом выступает владелец крупной оптовой фирмы, позволяет определить выгодную форму процесса закупок и проследить за этапами принятия деловых решений;
- отсутствие какого-либо стороннего влияния на мнение эксперта во время опроса – нет никакой дилеммы между меньшинством и большинством голосов в комнате по заданному вопросу;
- возможность задать личные вопросы и получить более открытые ответы;
- глубинное интервью позволяет преодолеть «эффект стада», так как есть возможность провести несколько не связанным друг с другом опросов, повысив чистоту проведенного анализа.
К недостаткам глубинного опроса относят:
- проблемы, возникающие при поиске подходящих респондентов, отвечающих всем требованиям заказчика;
- для обработки полученной информации часто приходится прибегать к помощи специалистов в области психологии.
Таким образом, глубинное интервью представляет собой качественный метод получения эксклюзивной информации по различным вопросам, интересующим заказчика.