Экспертный опрос: экономия времени с отличным результатом исследования
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Исследования
- 07.12.2015
Метод экспертного опроса не предполагает большое количество респондентов. В ходе подобного исследования опрашиваются только специалисты в определенной сфере, сотрудники организаций и различные должностные лица. В зависимости от цели опроса респондентами могут быть и руководители, и работники среднего звена. Для проведения исследования могут использоваться бумажные анкеты, e-mail и телефонные тестирования по определенным вопросам. Проведение экспертного опроса позволяет дать оценку эффективности выбранной стратегии компании, эффективности отдельного сайта или целой сети магазинов – все зависит от исходных потребностей заказчика такого исследования.
Важные аспекты экспертного опроса
Главное на чем концентрируется агентство, организующее подобное мероприятие, это подбор компетентных экспертов. Современные компьютерные технологии позволили большинству маркетинговых организаций упростить этот процесс и получить доступ к лучшим представителям любых профессий со всего мира. Обычно экспертный опрос не предполагает большого числа участников. Такое объединение специалистов включает всего 10-30 экспертов, способных дать точную оценку и рекомендации по интересующему вопросу.
К этому методу прибегают тогда, когда требуется не простой анализ ситуации, а предполагается прогнозирование изменений и возможность получить рекомендации по долгосрочному и краткосрочному планированию. В связи с этим экспертный опрос имеет следующие функции:
- получение достоверной и уникальной информации от группы экспертов, специализирующихся на решении определенного типа задач;
- анализ и оценка текущих характеристик исследуемых объектов, организаций, ресурсов или событий;
- предоставление экспертами рекомендаций по решению имеющихся проблем.
Для получения информации могут применяться методы фокус-группы или глубинного интервью. Традиционно опрос одного специалиста занимает около 2х часов и зависит от сложности вопроса и необходимости проводить вычисления для предоставления грамотных рекомендаций по поставленной задаче. Метод экспертного опроса также активно применяется при решении маркетинговых задач. Обычно речь идет о планировании оптовых покупок и требуется анализ поставщиков. В крупных городах, подобных Москве, такой способ получения информации используется в случаях, когда нужные данные есть только у некоторых узких специалистов или директоров организаций. Хорошим примером экспертного опроса в столице является выяснение возможности и стоимости открытия нового вида бизнеса.