Объективные и субъективные свойства продукта

Объективные и субъективные свойства продукта

Продукт - это то, что производится человеком или людьми для удовлетворения каких-либо своих потребностей. В данном контексте – это не только товар, но и услуга, так как услуги также обладают способностью удовлетворять потребности.

Когда продукт производится с целью его обмена на другой продукт или на деньги, то продукт становится товаром или услугой. Товары и услуги производится человеком или группой людей, которые ведут обособленную экономическую деятельность с целью обмена производимого ими на другие товары, услуги или деньги. Производство товаров и услуг с использованием наемного труда и обмен ими являются основой рыночной экономки.

Итак, рассматривая объективные и субъективные свойства продукта, мы говорим о таких видах продуктов, как товары и услуги.

Объективные свойства продукта - это такие свойства, которыми обладает товар независимо от желаний кого-либо и осознания или неосознания кем-либо этих свойств. Например, газированная вода является газированной не зависимо от чьего-то восприятия. Или хлеб обладает свойством насыщать организм независимо от желания человека.

Субъективные свойства продукта - это то, как человек воспринимает конкретный продукт. В зависимости от его восприятия один и тот же продукт может иметь разную ценность и полезность для разных людей в разных условиях. Например, эта газированная вода человеку нравится, а другая - нет. Голодного человека хлеб насыщает, а сытому он вообще неинтересен, а если человек начинает переедать, то хлеб воспринимается им уже не как насыщающий продукт, а приобретает совсем иные свойства.

Как считают маркетологи, все усилия современного маркетинга направлены как раз на изменение субъективных свойств продукта, на выделение его субъективных свойств как движущей силы для преодоления конкуренции.