Объективные и субъективные свойства продукта
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Маркетинг и реклама
- 02.02.2014
Продукт - это то, что производится человеком или людьми для удовлетворения каких-либо своих потребностей. В данном контексте – это не только товар, но и услуга, так как услуги также обладают способностью удовлетворять потребности.
Когда продукт производится с целью его обмена на другой продукт или на деньги, то продукт становится товаром или услугой. Товары и услуги производится человеком или группой людей, которые ведут обособленную экономическую деятельность с целью обмена производимого ими на другие товары, услуги или деньги. Производство товаров и услуг с использованием наемного труда и обмен ими являются основой рыночной экономки.
Итак, рассматривая объективные и субъективные свойства продукта, мы говорим о таких видах продуктов, как товары и услуги.
Объективные свойства продукта - это такие свойства, которыми обладает товар независимо от желаний кого-либо и осознания или неосознания кем-либо этих свойств. Например, газированная вода является газированной не зависимо от чьего-то восприятия. Или хлеб обладает свойством насыщать организм независимо от желания человека.
Субъективные свойства продукта - это то, как человек воспринимает конкретный продукт. В зависимости от его восприятия один и тот же продукт может иметь разную ценность и полезность для разных людей в разных условиях. Например, эта газированная вода человеку нравится, а другая - нет. Голодного человека хлеб насыщает, а сытому он вообще неинтересен, а если человек начинает переедать, то хлеб воспринимается им уже не как насыщающий продукт, а приобретает совсем иные свойства.
Как считают маркетологи, все усилия современного маркетинга направлены как раз на изменение субъективных свойств продукта, на выделение его субъективных свойств как движущей силы для преодоления конкуренции.
Подписаться на публикации