7 критических ошибок при разработке программ лояльности

7 критических ошибок при разработке программ лояльности

Программа лояльности представляет собой комплекс мероприятий маркетингового характера, проводимых для создания взаимовыгодных и долгосрочных отношений с клиентами для укрепления рыночных позиций. При правильной организации и реализации программы дистанция между компанией и потребителем сокращается настолько, что он почти не реагирует на предложения конкурентов и спокойно относится к умеренному повышению цен. Еще ее принято называть программой поощрения клиентов, хотя это и не совсем точно.

Именно в силу комплексности при реализации программ лояльности возможно возникновение разнообразных ошибок, которые влияют на получаемые результаты в той или иной степени. Ошибки могут возникать как при подготовке программы, так и в процессе ее реализации. Они типичны для всех типов предприятий и для всех сфер деятельности.

Ошибка № 1. Недостаточное планирование. Самая серьезная ошибка для программы лояльности – поверхностное планирование, соответственно, недостаточное. Программа лояльности может считаться хорошей, только если она долгосрочная. За короткое время просто невозможно достигнуть всех целей. Данная ошибка приводит к резкому уменьшению результативности.

Ошибка №2. Отсутствие оригинальности. Можно взять на вооружение некоторые моменты, используемые конкурентами в своих программах лояльности, но полностью копировать их нельзя. Оригинальность выгодно выделит компанию на фоне конкурентов и привлечет к ней внимание большего числа клиентов.

Ошибка №3. Низкая рентабельность. Программа лояльности должна быть привлекательной и выгодной для обеих сторон. Особенно это касается сбора определенных баллов, которые клиент когда-нибудь сможет обменять на предложенные компанией товары.

Ошибка №4. Поощрение не тех клиентов. Программа лояльности реализуется с целью налаживания отношений с клиентами, которые представляют для компании наибольший интерес. Поэтому строить программу необходимо для всех клиентов, но ориентироваться в первую очередь на целевую группу. Она не должна превращаться в программу «ни для кого» и непременно соответствовать реальным потребностям самых «призовых» клиентов.

Ошибка №5. Невыполнение обещаний. Следует тщательно все продумывать и избегать негативных ситуаций, связанных с отсутствием товаров для вознаграждения, недооценкой числа клиентов, которые будут принимать участие в программе лояльности и прочими организационными недоработками.

Ошибка №6. Плохие каналы коммуникации. Для эффективной программы лояльности требуется собрать максимально подробную информацию о целевых клиентах, чтобы на ее основе выявить их реальные потребности. Для этого нужно использовать все имеющиеся сегодня инструменты – СМИ, телефон, Интернет и пр.

Ошибка №7. Несоответствие имиджу компании. Награды программы лояльности должны соответствовать имиджу компании, поскольку в сознании клиентов эти понятия неразрывно связаны. Поэтому к выбору призов следует подходить вдумчиво.

Наши услуги

Разработка программ лояльности

Создание комплекса мероприятий, главная цель которых спровоцировать повторные покупки товаров или услуг клиентами на выгодных для обеих сторон условиях.

Маркетинговый аудит

Комплексный процесс анализа и оценки квалифицированными специалистами текущего состояния маркетинговой деятельности организации.

Маркетинговый консалтинг

Индивидуальные консультации, которые позволят определить основные проблемы в маркетинговых процессах организации и выявить эффективные пути их решения.