![7 критических ошибок при разработке программ лояльности](/images/publications/marketing-i-reklama/7-kriticheskih-oshibok-pri-razrabotke-programm-loyalnosti.jpg)
7 критических ошибок при разработке программ лояльности
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Маркетинг и реклама
- 06.02.2014
![7 критических ошибок при разработке программ лояльности](/images/publications/marketing-i-reklama/7-kriticheskih-oshibok-pri-razrabotke-programm-loyalnosti.jpg)
Программа лояльности представляет собой комплекс мероприятий маркетингового характера, проводимых для создания взаимовыгодных и долгосрочных отношений с клиентами для укрепления рыночных позиций. При правильной организации и реализации программы дистанция между компанией и потребителем сокращается настолько, что он почти не реагирует на предложения конкурентов и спокойно относится к умеренному повышению цен. Еще ее принято называть программой поощрения клиентов, хотя это и не совсем точно.
Именно в силу комплексности при реализации программ лояльности возможно возникновение разнообразных ошибок, которые влияют на получаемые результаты в той или иной степени. Ошибки могут возникать как при подготовке программы, так и в процессе ее реализации. Они типичны для всех типов предприятий и для всех сфер деятельности.
Ошибка № 1. Недостаточное планирование. Самая серьезная ошибка для программы лояльности – поверхностное планирование, соответственно, недостаточное. Программа лояльности может считаться хорошей, только если она долгосрочная. За короткое время просто невозможно достигнуть всех целей. Данная ошибка приводит к резкому уменьшению результативности.
Ошибка №2. Отсутствие оригинальности. Можно взять на вооружение некоторые моменты, используемые конкурентами в своих программах лояльности, но полностью копировать их нельзя. Оригинальность выгодно выделит компанию на фоне конкурентов и привлечет к ней внимание большего числа клиентов.
Ошибка №3. Низкая рентабельность. Программа лояльности должна быть привлекательной и выгодной для обеих сторон. Особенно это касается сбора определенных баллов, которые клиент когда-нибудь сможет обменять на предложенные компанией товары.
Ошибка №4. Поощрение не тех клиентов. Программа лояльности реализуется с целью налаживания отношений с клиентами, которые представляют для компании наибольший интерес. Поэтому строить программу необходимо для всех клиентов, но ориентироваться в первую очередь на целевую группу. Она не должна превращаться в программу «ни для кого» и непременно соответствовать реальным потребностям самых «призовых» клиентов.
Ошибка №5. Невыполнение обещаний. Следует тщательно все продумывать и избегать негативных ситуаций, связанных с отсутствием товаров для вознаграждения, недооценкой числа клиентов, которые будут принимать участие в программе лояльности и прочими организационными недоработками.
Ошибка №6. Плохие каналы коммуникации. Для эффективной программы лояльности требуется собрать максимально подробную информацию о целевых клиентах, чтобы на ее основе выявить их реальные потребности. Для этого нужно использовать все имеющиеся сегодня инструменты – СМИ, телефон, Интернет и пр.
Ошибка №7. Несоответствие имиджу компании. Награды программы лояльности должны соответствовать имиджу компании, поскольку в сознании клиентов эти понятия неразрывно связаны. Поэтому к выбору призов следует подходить вдумчиво.
Наши услуги
Разработка программ лояльности
![](/images/services/marketing-i-reklamnaya-podderzhka/razrabotka-programm-loyalnosti.jpg)
Создание комплекса мероприятий, главная цель которых спровоцировать повторные покупки товаров или услуг клиентами на выгодных для обеих сторон условиях.
Маркетинговый аудит
![](/images/services/marketing-i-reklamnaya-podderzhka/marketingovyj-audit.jpg)
Комплексный процесс анализа и оценки квалифицированными специалистами текущего состояния маркетинговой деятельности организации.
Маркетинговый консалтинг
![](/images/services/marketing-i-reklamnaya-podderzhka/marketingovyj-konsalting.jpg)
Индивидуальные консультации, которые позволят определить основные проблемы в маркетинговых процессах организации и выявить эффективные пути их решения.