Этапы маркетинговой деятельности или как правильно выстроить маркетинговый процесс в компании?
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Маркетинг и реклама
- 14.05.2013
Маркетинговый процесс достаточно длительный и трудоёмкий. Далеко не все знают его обязательные этапы и их последовательность, а ведь именно от полноты и правильной очередности зависит успех, как каждого отдельного действия, так и маркетинговой деятельности в целом.
В общем виде этапы маркетинговой деятельности последовательно включают в себя:
-
Сбор и анализ вторичной информации
Изучается требуемая (касающаяся сферы деятельности и специфики организации, её продуктов) информация из всех доступных внешних и внутренних источников. Следует обращаться к статистическим данным, исследованиям, отраслевым справочникам и так далее. Не менее важно изучить информацию, которая была собрана внутри Вашей фирмы – различные отчеты, выгрузки из баз данным, заказанные ранее маркетинговые исследования. Всю информацию надо систематизировать и проанализировать.
-
Составление гипотезы целевого рынка
Это своеобразное предположение о том «что», «кому», «где», «когда» и «как» Вы будете продавать. То есть, планируемый продукт с его объективными и субъективными свойствами, его целевой рынок и каналы сбыта.
-
SWOT – анализ
Классический метод стратегического планирования, который должен выявлять положительные и отрицательные факторы внешней и внутренней среды.
-
Маркетинговое исследование
Один из самых значимых этапов, на котором мы фактически проверяем гипотезу целевого рынка, которую разработали, чтобы понять, насколько она адекватна: достаточно верна, требует корректировки или в корне не верна.
-
Сегментирование
Выделяются группы субъектов, которые должны одинаково воспринимать сопровождающий комплекс маркетинга. То есть мы делим потенциальных клиентов на сегменты.
-
Расчет целевого рынка
Исходя из данных маркетингового исследования и сегментирования, производятся расчеты потенциальной ёмкости рынка.
-
Позиционирование
Фактически – это нахождение продукту места (позиции) среди его конкурентов и в восприятии потребителя.
-
Комплекс маркетинга
Это обширный набор мероприятий, которые многие и считают собственно маркетингом. Его составляющие разнятся в зависимости от маркетинговых концепций.
Обозначив основные элементы и их последовательность, хочется отменить, что маркетинговая деятельность обладает свойством цикличности. Все проделанные этапы несут за собой определённую информацию, которую нужно обязательно собирать и бережно хранить, так как вся она в дальнейшем даст старт новому круговороту, которые начнется с её изучения. Только тогда она станет уже вторичной.
Подписаться на публикации
Наши услуги
Маркетинговый аудит
Комплексный процесс анализа и оценки квалифицированными специалистами текущего состояния маркетинговой деятельности организации.
Позиционирование
Позиционирование – это проработанная концепция того, какое место займет продукт в умах потребителей. Позволяет получить высокий спрос на продукцию и обеспечить должную регулярность приобретения продукта.
Маркетинговая стратегия компании
Комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на достижение целевых объемов реализации и увеличение прибыли организации.
Маркетинговый консалтинг
Индивидуальные консультации, которые позволят определить основные проблемы в маркетинговых процессах организации и выявить эффективные пути их решения.