Этапы маркетинговой деятельности или как правильно выстроить маркетинговый процесс в компании?

Этапы маркетинговой деятельности или как правильно выстроить маркетинговый процесс в компании?

Маркетинговый процесс достаточно длительный и трудоёмкий. Далеко не все знают его обязательные этапы и их последовательность, а ведь именно от полноты и правильной очередности зависит успех, как каждого отдельного действия, так и маркетинговой деятельности в целом.

В общем виде этапы маркетинговой деятельности последовательно включают в себя:

  1. Сбор и анализ вторичной информации

    Изучается требуемая (касающаяся сферы деятельности и специфики организации, её продуктов) информация из всех доступных внешних и внутренних источников. Следует обращаться к статистическим данным, исследованиям, отраслевым справочникам и так далее. Не менее важно изучить информацию, которая была собрана внутри Вашей фирмы – различные отчеты, выгрузки из баз данным, заказанные ранее маркетинговые исследования. Всю информацию надо систематизировать и проанализировать.

  2. Составление гипотезы целевого рынка

    Это своеобразное предположение о том «что», «кому», «где», «когда» и «как» Вы будете продавать. То есть, планируемый продукт с его объективными и субъективными свойствами, его целевой рынок и каналы сбыта.

  3. SWOT – анализ

    Классический метод стратегического планирования, который должен выявлять положительные и отрицательные факторы внешней и внутренней среды.

  4. Маркетинговое исследование

    Один из самых значимых этапов, на котором мы фактически проверяем гипотезу целевого рынка, которую разработали, чтобы понять, насколько она адекватна: достаточно верна, требует корректировки или в корне не верна.

  5. Сегментирование

    Выделяются группы субъектов, которые должны одинаково воспринимать сопровождающий комплекс маркетинга. То есть мы делим потенциальных клиентов на сегменты.

  6. Расчет целевого рынка

    Исходя из данных маркетингового исследования и сегментирования, производятся расчеты потенциальной ёмкости рынка.

  7. Позиционирование

    Фактически – это нахождение продукту места (позиции) среди его конкурентов и в восприятии потребителя.

  8. Комплекс маркетинга

    Это обширный набор мероприятий, которые многие и считают собственно маркетингом. Его составляющие разнятся в зависимости от маркетинговых концепций.

Обозначив основные элементы и их последовательность, хочется отменить, что маркетинговая деятельность обладает свойством цикличности. Все проделанные этапы несут за собой определённую информацию, которую нужно обязательно собирать и бережно хранить, так как вся она в дальнейшем даст старт новому круговороту, которые начнется с её изучения. Только тогда она станет уже вторичной.

 

Наши услуги

Маркетинговый аудит

Комплексный процесс анализа и оценки квалифицированными специалистами текущего состояния маркетинговой деятельности организации.

Позиционирование

Позиционирование – это проработанная концепция того, какое место займет продукт в умах потребителей. Позволяет получить высокий спрос на продукцию и обеспечить должную регулярность приобретения продукта.

Маркетинговая стратегия компании

Комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на достижение целевых объемов реализации и увеличение прибыли организации.

Маркетинговый консалтинг

Индивидуальные консультации, которые позволят определить основные проблемы в маркетинговых процессах организации и выявить эффективные пути их решения.