Комплекс маркетинга – неотъемлемый элемент деятельности любой компании

Комплекс маркетинга – неотъемлемый элемент деятельности любой компании

Всем известно, что маркетинг является отраслью знаний и навыков, задачей применения которых является достижение коммерческих целей. Однако каким же образом возможно применить теоретические достижения маркетинга на практике, для того, чтобы достичь поставленных задач и максимизировать прибыль?

В большинстве случаев предприниматели, не имея профильного образования, действуют наобум, применяя отдельные методы маркетологии. Такие элементы как скидки, гарантийное обслуживание, всевозможные акции широко применяются даже небольшими бизнесменами. Однако, в большинстве случаев, предприниматели и менеджмент используют подобные маркетологические приемы разрозненно и безо всякой логики, что далеко не всегда приводит к положительным результатам. Для того чтобы систематизировать методы продвижения тех или иных товаров и услуг, маркетологами был разработан термин комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга, также именующийся маркетинг-миксом, представляет собой систему маркетологических средств и методов, направленных на достижение целей, поставленных предприятием. В отличие от хаотичных действий предпринимателей, мотивированных эмоциями и собственным пониманием психологии клиентов, основной особенностью комплекса маркетинга является системность и научный подход к выбранным методам продвижения товаров и услуг.

Основные составляющие комплекса маркетинга

Продукт. Именно продукт является той ценностью, реализация которого позволит получить прибыль. К продукту предъявляются такие требования, как качество, дизайн, упаковка и ассортимент. Продуктом может быть как товар, так и услуга, наличие продукта – единственная обязательная составляющая комплекса маркетинга.

Цена. Абсолютное большинство благ могут быть выражены в денежном эквиваленте. Поэтому важное значение в комплексе маркетинга играет цена, а также такие ее составляющие, как скидка, наценки и т.д. Вместе с тем, в некоторых случаях цена не является обязательной составляющей маркетинг-микса, так как некоторые товары реализуются по фиксированным ценам, что не дает простора для увеличения продаж с помощью этого инструмента, либо же вообще бесплатно, что, в свою очередь, может быть частью компании по продвижению того или иного товара.

Продвижение товаров. Именно продвижение товаров (рекламные компании, промо-акции, пиар, стимулирование продаж) мы чаще всего ассоциируем с маркетингом. Этот компонент комплекса маркетинга является наиболее творческим и широко используется маркетологами во всем мире.

Место расположения торгового места. Таким местом расположения может быть как физическое пространство, так и Интернет, однако в любом случае, от выбора торгового места и его обустройства не в последнюю очередь зависит общая эффективность продаж.

Как видим, комплекс маркетинга представляет собой ряд параметров, правильное видоизменение которых может существенно увеличить реализацию товаров и услуг. Вместе с тем, использованный выше перечень отнюдь не является исчерпывающим, и каждый маркетолог вносит свои коррективы в комплекс маркетинга, достигая, тем самым, высоких результатов

 

Наши услуги

Маркетинговая стратегия компании

Комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на достижение целевых объемов реализации и увеличение прибыли организации.

План маркетинга

Последовательный, поэтапный порядок развития маркетинговой деятельности для выводимого на рынок продукта или линейки продуктов (товаров или услуг).

Маркетинговый аудит

Комплексный процесс анализа и оценки квалифицированными специалистами текущего состояния маркетинговой деятельности организации.

Маркетинговый консалтинг

Индивидуальные консультации, которые позволят определить основные проблемы в маркетинговых процессах организации и выявить эффективные пути их решения.