7 основных законов маркетинга

7 основных законов маркетинга

Маркетинг – живая наука, поэтому она постоянно развивается: дополняется новыми знаниями, опровергаются старые теории, новые методы занимают место устаревающих. Локомотивом этих перемен во многом являются факторы научно-технического прогресса во всех сферах жизни. Они влияют и на организации, и на физических лиц - потребителей, клиентов. Тем не менее, есть некоторые «законы», которые остаются неизменными. Конечно, список не исчерпывающий, но в нём содержаться достаточно простые, актуальные и легко применимые принципы, которые, к сожалению, многие забывают.

Вся деятельность Вашей организации – это маркетинг

Маркетинговые мышление и принципы должны присутствовать во всех процессах. То есть, когда Вы что-либо делаете, необходимо предусматривать, как это лучше сделать с точки зрения маркетинга. Так и строится успешный клиентоориентированный бизнес. Например, Вы принимаете клиентов у себя в офисе по некоторым вопросам – офис должен выглядеть презентабельно во всех аспектах, клиенту должно быть удобно до него добраться, припарковать машину и т.д. Маркетинговая активность обязана присутствовать на всех этапах разработки и производства продукта; каждый этап следует анализировать с точки зрения повышение продажных качеств. Даже бухгалтерия должна выставлять счета, удобные для восприятия клиента-плательщика.

Маркетинг будет эффективным только, если в него вовлечены все

Каждый сотрудник, от генерального директора до уборщицы, должен понимать, насколько его действия оправданы с позиции маркетинга. До персонала следует донести маркетинговую политику организации (если имеется, то стратегию, тактику), от него требуется принять её и следовать ей.

Система планирования и контроля результатов необходима для успеха маркетингового процесса

Четкая постановка целей, подготовка мероприятий, определение временных рамок, ответственных лиц, расчет показателей эффективности – всё это необходимо, чтобы давать оценку действиям в области маркетинга как организации в целом, так и отдельно взятых должностных лиц. Это поможет избежать повторения ошибок, вовремя реагировать на отклонения. Положительного результата можно достичь только тогда, когда имеется цель, максимально детализированная реализуемыми этапами.

Нельзя открыто лгать клиенту

Можно выдавать слабые стороны за преимущества, говорить о неподтверждённых и не опровергнутых свойствах, завышать показатели, пользоваться прочими приёмами, но не лгать открыто. Например, если написать, что при покупке клиента ждёт подарок, и не вручить его – это может навсегда отвернуть его от Вас и запустить механизм негативных слухов и мнений. Или написать на упаковке «блины с мясом», а по факту продавать начинку из сои. В таком случае следует обозначить «блины со вкусом мяса» и пытаться выставить его отсутствие как сильную сторону: «потребляйте меньше холестерина», «легкость после приёма пищи», и так далее.

Нужно стать для клиента незаменимым

Требуется так производить и представлять свой продукт, что клиент не сможет от него отказаться полностью или перейти на продукцию конкурентов. То есть Ваша организации (её товары и услуги) должны стать для него обязательным атрибутом завтрака, досуга, вечера, сна и прочих жизненных ситуаций.

Идет постоянная борьба за клиента

Даже если Ваш продукт уникален, это не означает, что он вне конкурентной борьбы. Другие компании постараются повторить его свойства, изобрести продукт-субститут, уронить Вас в глазах потребителей и так далее. Поэтому всегда нужно пребывать в атмосфере борьбы за клиента.

Все потребители – эгоисты

Когда принимается решение потратить деньги, внутренне ощущается власть направить этот ресурс в ту или иную сторону. Нужно придерживаться принципа «клиент всегда прав» и стараться анализировать свои продукты с точки зрения потребителя. В этом могут помочь маркетинговые исследования, выполненные профессионалами.