Маркетинговая стратегия компании как необходимый элемент успешной деятельности

Маркетинговая стратегия представляет собой систему маркетинговых приемов и наработок, позволяющих достичь поставленных перед компанией результатов. Конечной целью любой маркетинговой стратегии является увеличение объемов реализовываемой продукции или же любое другое изменение параметров продаж, благоприятно влияющее на общую прибыльность предприятия. Из чего же состоит современная маркетинговая стратегия компании?


Как ни странно, на этот вопрос нет однозначного ответа, ведь очевидно, что маркетинговая стратегия, в первую очередь, зависит от того, какой именно товар или услугу необходимо реализовать на рынке. Поэтому, инструменты маркетинговой стратегии продвижения, скажем, хозяйственных товаров будут отличаться от тактических особенностей реализации модных гаджетов. В некоторых случаях, например, основное внимание будет уделено созданию субъективных качеств продвигаемого товара, в других же, главенствующую роль в маркетинговой стратегии будет играть стимулирование сбыта. Безусловно, в идеальном варианте, в рамках маркетинговой стратегии прорабатываются все 4 основных элемента комплекса маркетинга (продукция, цены, коммуникации и каналы сбыта). Однако, на практике, бюджет маркетинговой компании практически всегда ограничен определенной суммой, в рамках которой опытный маркетолог должен выбрать именно те инструменты, которые дадут максимальный результат и сделают маркетинговую стратегию успешной.


Именно общность используемых маркетинговых инструментов позволяет говорить о выбранной стратегии развития рынка. В зависимости от того, насколько конкурентоспособен и известен ваш товар в начале маркетинговой кампании, в каком состоянии находится рынок, существуют ли возможности для расширения ниши,  маркетологи подбирают одну из стратегий развития. Это может быть как стратегия географической экспансии, направленная на поиск новой территории внедрения товара, так и стратегия привлечения новых групп потребителей или же стратегия входа в новый бизнес, позволяющая диверсифицировать риски.


Маркетинговые стратегии можно разделить на оборонительные и наступательные. Первые направлены на сохранение уже завоеванной доли рынка от агрессивных конкурентов, в то время как стратегии наступления позволяют расширить долю рынка или же выйти на новый рынок, заняв лидирующие позиции. Очевидно, что защищаться всегда легче, чем нападать, поэтому наступательные стратегии, как правило, требуют привлечения значительно большего количества финансовых ресурсов. У каждой из этих стратегий существуют десятки различных вариантов, выбрать из которых наиболее прибыльный и есть основной задачей маркетолога.

 

Наши услуги

Маркетинговая стратегия компании

Комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на достижение целевых объемов реализации и увеличение прибыли организации.

План маркетинга

Последовательный, поэтапный порядок развития маркетинговой деятельности для выводимого на рынок продукта или линейки продуктов (товаров или услуг).

Позиционирование

Позиционирование – это проработанная концепция того, какое место займет продукт в умах потребителей. Позволяет получить высокий спрос на продукцию и обеспечить должную регулярность приобретения продукта.