План маркетинга как инструмент развития успешной компании

 План маркетинга – важная составляющая продвижения продукции компании на рынке. План маркетинга – это комплексная программа, в которой указываются конкретные задачи и цели маркетинга, описываются необходимые для их достижения методы и ресурсы. Этот документ является важной составляющей стратегического плана развития каждой компании. Почему он настолько значим? Именно маркетинговый план определяет, какой продукт будет производить предприятие, на каких условиях он будет реализоваться, как будет построена рекламная компания, направленная на его продвижение. 

План маркетинга включает:

  • Детальный анализ событий и тенденций внешней среды – политики, экономики, законодательства, налогов, технологий, состояние компаний конкурентов;
  • Анализ состояния событий и явлений внутри компании – технологий, кадровых ресурсов, менеджмента, сильных и слабых сторон организации;
  • Задачи и цели компании в целом.

Маркетинговый план отображает актуальную позицию продукции компании на рынке, помогает определить перспективы развития, конкретные цели. Анализ этих данных позволяет разработать эффективную стратегию продвижения товаров абсолютно любой категории. 

Виды маркетинговых планов

Для успешной деятельности компании необходимо наличие стратегического и оперативного маркетингового плана. Стратегический план разрабатывается на длительный период, как правило, 3-5 лет. Он определяет долгосрочные стратегии и цел.
На основе стратегического создается оперативный маркетинговый план на год. В нем описывается актуальная маркетинговая ситуация компании, указываются цели на ближайшее время и стратегии их достижения, обязательно включается раздел «финансовое обеспечение». 

Разработка грамотного маркетингового плана имеет ключевое значение для продвижения товаров и услуг, выведения новой продукции на рынок. Его наличие гарантирует, что компания:

  • имеет четкие и поэтапные цели развития, а это является обязательным условием прогресса, повышения конкурентоспособности продукции;
  • учитывает свойства и особенности актуальной ситуации на рынке, что дает возможность адаптироваться и позиционировать собственный продукт в максимально выгодном ракурсе;
  • выберет максимально эффективную схему развития, что позволит рационально использовать ресурсы

Маркетинговый план – эффективный инструмент развития компании, который позволяет существенно увеличить уровень продаж за счет повышения конкурентоспособности продукции.

 

Наши услуги

Маркетинговая стратегия компании

Комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на достижение целевых объемов реализации и увеличение прибыли организации.

План маркетинга

Последовательный, поэтапный порядок развития маркетинговой деятельности для выводимого на рынок продукта или линейки продуктов (товаров или услуг).

Позиционирование

Позиционирование – это проработанная концепция того, какое место займет продукт в умах потребителей. Позволяет получить высокий спрос на продукцию и обеспечить должную регулярность приобретения продукта.