Аудит продаж и готовой продукции

Аудит продаж

Целью, которую преследует аудит продаж, является определения полноты приходно\расходных операций с продукцией, а также правильного вычисления полученной выгоды, от реализации проданных товаров исходя из их себестоимости и прочих расходов.

Аудит готовой продукции и ее продажи преследует следующие задачи:

  • проведение исследования и определение правильности выбора методики, применяемой для оценивания готовых товаров и услуг;
  • проверка и оценки существующей системы ведения бухгалтерского учета и контроля над внутренними операциями компании;
  • проверка того, что оприходование готовых товаров проводится в полной мере;
  • подтверждение полученных от компании данных об объеме и начальной стоимости продукции, которая была реализована компанией.

Также, когда проводится аудит продаж готовой продукции, всегда тщательно проверяется фиксация оценочной методики в учетных и нормативных документах организации.

Особенности аудита продаж

В том случае, когда производится оценка продукции по ее фактической себестоимости, как произведенной на мощностях компании, то цена каждого отдельного товара или вида проведенных работ должна определяться по мере их окончания или выпуска. Если же аудит системы продаж опирается на нормативную себестоимость товаров, отраженную в плановых документах, то в конце календарного месяца специалистами определяются отклонения в реальной себестоимости от заложенных в плане и отражаются в виде обособленных данных.

Если аудит продаж проводится по ценам, определяемым в процессе торгов, то все вычисления производятся при завершении отчетного периода. При этом вычисляется разность между продажной ценой товара или оказанной услуги и их фактической себестоимостью. При этом фактическая стоимость продукции так же, как и в предыдущем случае, обязательно указывается отдельно от остальной информации.

Что может выявить аудит отдела продаж

Проводимые нашей компанией в Москве аудиты отделов продаж различных компаний обычно выявляются одно или несколько следующих нарушений:

  • некорректное вычисление себестоимости, которую имеет уже реализованная компанией продукция, что приводит к значительному искажению реальной картины доходов;
  • неправильное ведение счетов и прочей документации при записи и учете меновых операций, а также при ведении многосторонних взаимозачетных операций;
  • отсутствие соответствия оценивания готовых товаров с методикой, которая была определена в качестве основной учетной политики компании;
  • корректное отражение в документах организации различных типов произведенной продукции, как той, что была изготовлена из сырья, предоставленного сторонней компанией, так и собственных готовых товаров;
  • фрагментное и неполное отражение продукции, произведенной компаний в соответствующих документах;
  • некорректное или запоздалое внесение реализованной продукции в соответствующие документы;
  • умышленное завышение показателей полученной выручки при отсутствии соответствующих переходов прав на собственность от одного юридического лица другому, а также отсутствие необходимых операций по 45му счету;
  • отсутствие необходимых инвентаризационных операций с готовыми товарами;
  • отсутствие соответствующих записей и специализированных форм, регламентирующих первичную учетную документацию учета и реализации произведенных компанией товаров.

По окончании аудита отдела продаж наша компания всегда формирует экспертное мнение и составляет пакет всех необходимых рабочих бумаг, которые покажут все недочеты в работе организации и помогут ей в их исправлении.