Оценка эффективности рекламной кампании

Любая реклама считается одним из важнейших способов, которыми может быть осуществлено продвижение товара или услуги, предлагаемых компаний. Несмотря на то, что данный инструмент не во всех случаях может называться основным, в большинстве компаний именно на него идут основные маркетинговые расходы. Именно поэтому оценка эффективности рекламной кампании является наиболее актуальным вопросом для большинства руководителей и маркетологов предприятий любого размера. Ведь если пускать подобные процесса на самотек, то значительные средства компании могут быть потрачены впустую без достижения хоть какого-то результата. Именно поэтому обязательно должна производиться не только тщательная подготовка в будущей кампании, но и глубокий анализ эффективности рекламы, что позволит сделать выводы и повысить результативность продвижения товара или услуги.

Почему так необходимо проводить анализ эффективности рекламы

Любую рекламу можно считать своеобразным продуктом. При этом размер рынка рекламных продуктов чрезвычайно большой и занимает значительное место в сфере услуг. Основным требованием, которое предъявляется к любой кампании – это ее эффективность. Только этот параметр позволяет оценить вложения, которые были сделаны в продвижение бренда, и понять насколько эффективно были использованы средства.

Сегодня маркетологи не могут выделить рекламную модель, которая была бы максимально эффективна во всех случаях. Всего насчитывается более 50ти различных моделей ее восприятия и около десятка методик оценки, которыми можно измерить эффективность рекламной деятельности. При этом количество разнообразных теорий с каждым годом растет, что отдаляет вероятность появления единого мнения или методики проведения анализа успешности применяемых рекламных инструментов.

Каждая рекламная компания, если она проводится специалистами, обязательно включает три этапа, а именно:

  • Разведочное исследование, в результате которого производится «прощупывание» рынка и определение целей, которые будет преследовать рекламная кампания. Именно на этом этапе производится разработка основной стратегии, которой в дальнейшем будет придерживаться организация;
  • Проведение самой кампании – при этом во время ее проведения обязательно проведение нескольких «волн» исследования, позволяющих узнать промежуточные данные о повышении спроса на продвигаемый товар или изменения оценки восприятия его целевой аудиторией;
  • Анализ результата - оценка эффективности рекламной кампании в разрезе достижения поставленных целей.

Эффективная реклама позволяет поднять продажи товара и сделать его более востребованным на рынке.

Составляющие эффективной рекламной кампании

К сожалению пока что невозможно точно подсчитать эффективность применения каждого отдельного рекламного инструмента, однако даже приблизительные данные позволяют получить огромное количество полезной информации и сделать необходимые выводы. Для того чтобы правильно оценить эффективность рекламной деятельности требуется рассмотреть все ее составляющие, а именно:

  • информационную результативность – данный параметр позволяет показать число контактов, которое совершит потенциальный потребитель перед приобретением продукта или услуги, что позволит оценить эффективность психологического воздействия кампании и ее способность на изменение мнения у потребителей;
  • экономическую эффективность – она представляет собой результат, который был получен в результате использования какого то одного рекламного инструмента или проведения кампании в целом. Этот аспект позволяет оценить порядок расходов на рекламу и потенциальный рост прибыли после ее проведения.

Оценка эффективности рекламы предоставляет данные о полной картине происходящего на рынке и позволяет значительно улучшить качество последующих кампаний.

Кем востребована подобная оценка эффективности?

Наиболее востребована услуга проверки

эффективности рекламной деятельности

у руководителей фирм, так как именно благодаря ней они могут принять решение о проведение рекламных кампаний и выделении дополнительных средств для реализации маркетинговых исследований или ребрендига товаров или предоставляемых услуг. Также

эффективная реклама

и ее анализ чрезвычайно важны руководителям отделов, ответственных за продвижение товара на рынке. Они позволяют им оценить надежность применяемых инструментов и выбрать правильный вектор развития компании, а также ее борьбы за место в нише предлагаемых услуг или товаров. При этом могут использовать не только данные текущей кампании, но и информация, полученная в результате проведения разнообразных исследований и дополнительная статистическая информация.