![](/images/publications/marketing-i-reklama/ocenka-effektovnosti-reklami.jpg)
Оценка эффективности рекламной кампании
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Маркетинг и реклама
- 04.12.2015
![](/images/publications/marketing-i-reklama/ocenka-effektovnosti-reklami.jpg)
Любая реклама считается одним из важнейших способов, которыми может быть осуществлено продвижение товара или услуги, предлагаемых компаний. Несмотря на то, что данный инструмент не во всех случаях может называться основным, в большинстве компаний именно на него идут основные маркетинговые расходы. Именно поэтому оценка эффективности рекламной кампании является наиболее актуальным вопросом для большинства руководителей и маркетологов предприятий любого размера. Ведь если пускать подобные процесса на самотек, то значительные средства компании могут быть потрачены впустую без достижения хоть какого-то результата. Именно поэтому обязательно должна производиться не только тщательная подготовка в будущей кампании, но и глубокий анализ эффективности рекламы, что позволит сделать выводы и повысить результативность продвижения товара или услуги.
Почему так необходимо проводить анализ эффективности рекламы
Любую рекламу можно считать своеобразным продуктом. При этом размер рынка рекламных продуктов чрезвычайно большой и занимает значительное место в сфере услуг. Основным требованием, которое предъявляется к любой кампании – это ее эффективность. Только этот параметр позволяет оценить вложения, которые были сделаны в продвижение бренда, и понять насколько эффективно были использованы средства.
Сегодня маркетологи не могут выделить рекламную модель, которая была бы максимально эффективна во всех случаях. Всего насчитывается более 50ти различных моделей ее восприятия и около десятка методик оценки, которыми можно измерить эффективность рекламной деятельности. При этом количество разнообразных теорий с каждым годом растет, что отдаляет вероятность появления единого мнения или методики проведения анализа успешности применяемых рекламных инструментов.
Каждая рекламная компания, если она проводится специалистами, обязательно включает три этапа, а именно:
- Разведочное исследование, в результате которого производится «прощупывание» рынка и определение целей, которые будет преследовать рекламная кампания. Именно на этом этапе производится разработка основной стратегии, которой в дальнейшем будет придерживаться организация;
- Проведение самой кампании – при этом во время ее проведения обязательно проведение нескольких «волн» исследования, позволяющих узнать промежуточные данные о повышении спроса на продвигаемый товар или изменения оценки восприятия его целевой аудиторией;
- Анализ результата - оценка эффективности рекламной кампании в разрезе достижения поставленных целей.
Эффективная реклама позволяет поднять продажи товара и сделать его более востребованным на рынке.
Составляющие эффективной рекламной кампании
К сожалению пока что невозможно точно подсчитать эффективность применения каждого отдельного рекламного инструмента, однако даже приблизительные данные позволяют получить огромное количество полезной информации и сделать необходимые выводы. Для того чтобы правильно оценить эффективность рекламной деятельности требуется рассмотреть все ее составляющие, а именно:
- информационную результативность – данный параметр позволяет показать число контактов, которое совершит потенциальный потребитель перед приобретением продукта или услуги, что позволит оценить эффективность психологического воздействия кампании и ее способность на изменение мнения у потребителей;
- экономическую эффективность – она представляет собой результат, который был получен в результате использования какого то одного рекламного инструмента или проведения кампании в целом. Этот аспект позволяет оценить порядок расходов на рекламу и потенциальный рост прибыли после ее проведения.
Оценка эффективности рекламы предоставляет данные о полной картине происходящего на рынке и позволяет значительно улучшить качество последующих кампаний.
Кем востребована подобная оценка эффективности?
Наиболее востребована услуга проверки
эффективности рекламной деятельности
у руководителей фирм, так как именно благодаря ней они могут принять решение о проведение рекламных кампаний и выделении дополнительных средств для реализации маркетинговых исследований или ребрендига товаров или предоставляемых услуг. Также
эффективная реклама
и ее анализ чрезвычайно важны руководителям отделов, ответственных за продвижение товара на рынке. Они позволяют им оценить надежность применяемых инструментов и выбрать правильный вектор развития компании, а также ее борьбы за место в нише предлагаемых услуг или товаров. При этом могут использовать не только данные текущей кампании, но и информация, полученная в результате проведения разнообразных исследований и дополнительная статистическая информация.