Зачем нужна сегментация потребительского рынка
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Маркетинг и реклама
- 06.12.2015
Сегментация рынка потребительских товаров представляет собой процесс разбивания его на небольшие участки по различным признакам, которыми обладают группы покупателей. В основе этого метода лежит определение различных видов целевых аудиторий в зависимости от их особенностей и потребностей. Преимуществом данного подхода является получение предприятием больших возможностей благодаря четкой идентификации и определению каждой группы потребителей, пользующихся ее услугами. Также сегментация потребительского рынка дает возможность разрабатывать наиболее подходящий и нужный в данный момент товар с учетом мнений и потребностей потребителей.
Принципы сегментации рынка
В данный момент не существует какого-то одного метода, при помощи которого может быть проведено сегментирование рынка. Именно поэтому все компании и их маркетинговые отделы всегда рассматривают и пробуют варианты данного способа деления, основываясь на нескольких основных категориях, отличающихся по ряду параметров и принципов. Все признаки сегментации рынка потребительских товаров можно условно отнести к одной из следующих групп:
- Географические. Предполагают разбиение ранка товаров на различные географические единица, такие как: округа, регионы, города, страны, содружества и т.д. В большинстве случаев каждая компания начинает свою деятельность с выбора места. При этом принимается решение о работе в одном или нескольких регионах области или города. Специалисты фирмы должны четко представлять лежащий перед ними объем работ и учитывать количество потенциальных клиентов и их особенности.
- Демографические. В этом случае рынок разбивается на различные группы в зависимости от таких особенностей целевой аудитории, как: количество членов семьи, пол, размер среднемесячного дохода, возраст, наличие или отсутствие образования, национальность и приверженность к какой-либо религии. Благодаря этим принципам удается правильно определить, какую продукцию или услуги можно предлагать каждому конкретному потребителю.
- Психографические. В этом случае потенциальных клиентов разделяют по группам в зависимости от их принадлежности к какому-то одному общественному классу и отличительным личностным характеристикам. Большинство компаний руководствуются именно этими признаками при выборе направления товаров, которые они собираются реализовывать.
- Поведенческие. Считаются наиболее оптимальной основой для сегментации рынка. Сюда относятся повод для приобретения товара, различные выгоды от его получения, статус покупателя в обществе, частота использования предмета или услуги и отношение к ним.
Сегментация рынка потребительских товаров дает возможность определить тип и вид товаров, которые должны присутствовать на полках магазина, и в каком сочетании.