Зачем нужна сегментация потребительского рынка

Сегментация потребительского рынка

Сегментация рынка потребительских товаров представляет собой процесс разбивания его на небольшие участки по различным признакам, которыми обладают группы покупателей. В основе этого метода лежит определение различных видов целевых аудиторий в зависимости от их особенностей и потребностей. Преимуществом данного подхода является получение предприятием больших возможностей благодаря четкой идентификации и определению каждой группы потребителей, пользующихся ее услугами. Также сегментация потребительского рынка дает возможность разрабатывать наиболее подходящий и нужный в данный момент товар с учетом мнений и потребностей потребителей.

Принципы сегментации рынка

В данный момент не существует какого-то одного метода, при помощи которого может быть проведено сегментирование рынка. Именно поэтому все компании и их маркетинговые отделы всегда рассматривают и пробуют варианты данного способа деления, основываясь на нескольких основных категориях, отличающихся по ряду параметров и принципов. Все признаки сегментации рынка потребительских товаров можно условно отнести к одной из следующих групп:

  1. Географические. Предполагают разбиение ранка товаров на различные географические единица, такие как: округа, регионы, города, страны, содружества и т.д. В большинстве случаев каждая компания начинает свою деятельность с выбора места. При этом принимается решение о работе в одном или нескольких регионах области или города. Специалисты фирмы должны четко представлять лежащий перед ними объем работ и учитывать количество потенциальных клиентов и их особенности.
  2. Демографические. В этом случае рынок разбивается на различные группы в зависимости от таких особенностей целевой аудитории, как: количество членов семьи, пол, размер среднемесячного дохода, возраст, наличие или отсутствие образования, национальность и приверженность к какой-либо религии. Благодаря этим принципам удается правильно определить, какую продукцию или услуги можно предлагать каждому конкретному потребителю.
  3. Психографические. В этом случае потенциальных клиентов разделяют по группам в зависимости от их принадлежности к какому-то одному общественному классу и отличительным личностным характеристикам. Большинство компаний руководствуются именно этими признаками при выборе направления товаров, которые они собираются реализовывать.
  4. Поведенческие. Считаются наиболее оптимальной основой для сегментации рынка. Сюда относятся повод для приобретения товара, различные выгоды от его получения, статус покупателя в обществе, частота использования предмета или услуги и отношение к ним.

Сегментация рынка потребительских товаров дает возможность определить тип и вид товаров, которые должны присутствовать на полках магазина, и в каком сочетании.