Маркетинговые стратегии, как остановить падение продаж в кризис?

Период нестабильной «турбулентности» с экономической стороны неизбежно сопровождается резким падением платежеспособного спроса. Кроме того, меняется структура потребительской аудитории и с этим сопутствующим фактором необходимо бороться, улучшая его и совершенствуя. Сегодня сложно тем гражданам, которые привыкли в процессе выбора руководствоваться традиционным соотношением, цена – качество.

Сегодня, в связи с экономическим кризисом, доходы у населения резко снизились, поэтому многие категории покупателей резко меняют сегмент, предпочитая ориентироваться на низкую цену продуктов или услуг. Модель потребительского спроса сегодня совершенно другая, так как многие граждане стали внимательно относится к расходам, и жестко контролируют свой бюджет. Переход на более дешевые товары требует изучение продукции нового сегмента, и очевидно, что для категории покупателей, которые еще совсем недавно покупали дорогостоящие и качественные продукты, сложно сразу отказаться от этой привычки.

Кажется, что задача по удержанию своей целевой аудитории банальна и проста, достаточно на рынке держать цены или приложить все усилия по стабилизации ценового сегмента, по крайней мере, если поднимать, то не слишком высоко. Безусловно, решение находится в области модернизации производственного цикла. Как, в период кризиса привлекая маркетинговые стратегии сохранить приверженность покупателей к определённому бренду? Для этого придется кардинально менять тактику поведения на потребительском рынке.

Первоначально стоит провести персонализацию аудитории, необходимо определить, какие факторы оказывают решающее значение на выбор покупателя. Таким образом, чтобы вырабатывать маркетинговые решения для удержания целевой аудитории необходимо оценить свою группу потребителей и выявить ключевые показатели качественной характеристики продукции, на которые прежде всего обращает внимание покупатель, делая осознанный выбор.

Маркетинговое исследование позволит оценить наиболее восприимчивые потребительские факторы и определить направление по формированию наиболее эффективных стратегических решений. Соответственно, после этого, если речь идет о производстве, стоит обратить внимание на технологию и оценить, возможность удешевления производства ради достижения приемлемой себестоимости, продвигаемого продукта.

Все технологические и производственные процессы можно упростить, если задействовать маркетинговую тактику, например, изменить упаковку, которая в подавляющем большинстве оказывает значимое влияние на итоговую стоимость продукта. При этом достаточно изменить упаковочную тару, используя менее дорогостоящие материалы и оставить качество продукта на прежнем уровне. Сделать менее заметным фактический рост цены на продвигаемый продукт, поможет мелкая фасовка. Товар при этом остается прежнего качества, только его станет немного меньше. Это вполне рациональное решение, которое поможет производителям удержать своих целевых потребителей и тем самым приостановить резкое падение продаж. Конечно, проще повысить цену на продукт, только в этом случае резкого падения продаж и отказа от продукта не избежать.