4 метода количественного исследования

4 метода количественного исследования

Сущность методов количественного исследования заключается в использовании широкой выборки объектов исследования с целью владения количественной информацией о ней. Такие объекты могут быть самыми разнообразными: покупатели, организации, потенциальные потребители.

С помощью количественных исследований определяется рыночная ситуация или отношение респондентов к чему-либо в количественном выражении. Эти методы дают возможность получить числовые данные высокой точности и надежности. Для проведения количественных исследований необходимы обширные выборки и четкие статистические подходы. С их помощью можно получить точные числовые показатели. За счет применения большой выборки появляется возможность обобщения (экстраполяции) результатов исследования на всю группу людей, из которых произведена выборка.

К основным методам количественного исследования относятся:

Личные интервью. Для проведения данного исследования необходимо отсутствие посторонних лиц и доверительное отношение интервьюируемого. Преимуществом данного метода является наглядность реакции конкретного человека на задаваемые вопросы, что позволяет судить о правдивости его ответов, его заинтересованности. Кроме того, преимуществом является возможность демонстрации наглядных материалов, проведение интервью в любом заданном месте практически с любым человеком. Недостаток этого метода - большие временные затраты, дороговизна метода. Основными ошибками при проведении является формальность проведения интервью, что значительно снижает достоверность получаемых результатов.

Телефонные интервью. Этот вид исследования по сути является тем же исследованием, что и предыдущее, но проводится не лично, а по телефону. К преимуществам данного метода относятся относительная дешевизна, относительно большой объем выборки, доступность респондентов, которые недоступны для личного интервью, а также возможность централизованного контроля за проведением исследования. К недостаткам относятся невозможность демонстрации каких-либо материалов, низкая вероятность правдивости ответов. Ошибками при проведении телефонного интервью являются отсутствие достаточной выдержки и терпения у интервьюера, использование наводящих вопросов и другие.

Исследования розничной сети (retail audit, store-check). Направлены на определение у торговых организаций таких показателей: наличие тех или иных производителей, торговых марок, уровень цен, ассортимент и структура товара, виды упаковки, виды товара и т.д. Преимуществами данного исследования являются получение информации о данном сегменте рынка и об участии торговых марок, которые его представляют; достоверная информация независимо от желания владельца розничной сети предоставлять ее; динамичность исследования. Основным недостатком являются административные ограничения.

Холл-тесты. Суть метода заключается в предложении покупателю протестировать товар или услугу. Достоинства hall-теста таковы: достаточно длительное время проведения; получение разнообразной информации; легкость осуществления контроля. Недостатки hall-теста: высокая трудоемкость; невозможность задействования некоторых респондентов; в выборку попадают только локально проживающие или работающие респонденты. Ошибки при проведении связаны с несоответствием места проведения исследования его целевой аудитории.

 

Наши услуги

Комплексное маркетинговое исследование

Аналитический процесс, включающий в себя работу с вторичной рыночной информацией и взаимодействие с респондентами для подтверждения выработанных гипотез целевых рынков и определения параметров будущего маркетинга.

Интервью

Один из самых популярных и эффективных способов проведения количественных исследований, позволяющий добиться высокой информационной отдачи от аудитории.

Опросы

Целенаправленное общение с конкретной группой людей с целью выявления наиболее эффективных способов удовлетворить желания клиента.