
Основные сегменты и этапы кабинетного маркетингового исследования
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Исследования
- 24.02.2014

Масштабное маркетинговое исследование лучше начинать с кабинетного, в ходе которого собирается информация и анализируются вторичные данные, некоторые из которых получены в результате других исследований.
Кабинетные маркетинговые исследования включают в себя три основных сегмента, когда анализируются потенциал компании, конкуренты, а также микросреда и макросреда компании.
При анализе потенциала компании учитываются все сферы ее деятельности – производство, менеджмент, маркетинг, финансы, научные исследования и т.д. Лучшие результаты дает систематическое последовательное рассмотрение каждого из этих направлений. В качестве информационных источников может выступать внутренняя документация, а для оценки параметров можно привлекать экспертов.
Анализ конкурентов начинается с их выявления, а также разделения на реальных и потенциальных. В условиях относительно легкого доступа на рынок и его быстрого роста такой анализ имеет большое значение. Для оценки возможностей конкурентов эффективны специальные экспертные исследования, а также так называемый «метод отражения».
Анализ факторов микросреды и макросреды проводится с целью оценки параметров окружения, в котором компании приходится вести свою деятельность. Это дает возможность планировать тактические и стратегические действия по созданию и распространению продукции.
В ходе маркетингового исследования за письменным столом (кабинетного) обрабатывается уже имеющиеся вторичные данные, которые собирались ранее для других целей, с целью их обобщения и систематизации. Комплексные маркетинговые проекты, направленные на поиск решения нескольких маркетинговых задач, без такого исследования реализовать невозможно.
Кабинетные и полевые исследования разбиваются на два основных этапа – постановка проблемы и рабочий этап.
К этапу постановки проблемы относятся:
- формулирование маркетинговой проблемы, которую предстоит решить;
- декомпозиция;
- формулирование информационных задач, которые связаны с маркетинговыми;
- уточнение источников и способов получения данных для каждой из информационных задач;
- уточнение бюджета поиска информации.
К рабочему этапу кабинетных маркетинговых исследований относятся:
- поиск информационных блоков и ссылок во вторичных информационных источниках;
- сбор данных в обнаруженных вторичных источниках;
- обобщение и предварительный анализ данных вторичных документов;
- уточнение на базе результатов предварительного анализа направлений дальнейшего поиска информации;
- сбор данных в первичных источниках;
- формирование отчетов по каждой из информационных задач;
- анализ собранных данных;
- формирование рекомендаций и выводов;
- подготовка общего отчета по маркетинговой проблеме.
Подписаться на публикации
Наши услуги
Кабинетное маркетинговое исследование

Комплексный аналитический процесс, направленный на получение информации о возможной реакции потребителей на продукт, о потенциальных объемах реализации и имеющихся рисках.
Комплексное маркетинговое исследование

Аналитический процесс, включающий в себя работу с вторичной рыночной информацией и взаимодействие с респондентами для подтверждения выработанных гипотез целевых рынков и определения параметров будущего маркетинга.