Основные сегменты и этапы кабинетного маркетингового исследования

Основные сегменты и этапы кабинетного маркетингового исследования

Масштабное маркетинговое исследование лучше начинать с кабинетного, в ходе которого собирается информация и анализируются вторичные данные, некоторые из которых получены в результате других исследований.

Кабинетные маркетинговые исследования включают в себя три основных сегмента, когда анализируются потенциал компании, конкуренты, а также микросреда и макросреда компании.

При анализе потенциала компании учитываются все сферы ее деятельности – производство, менеджмент, маркетинг, финансы, научные исследования и т.д. Лучшие результаты дает систематическое последовательное рассмотрение каждого из этих направлений. В качестве информационных источников может выступать внутренняя документация, а для оценки параметров можно привлекать экспертов.

Анализ конкурентов начинается с их выявления, а также разделения на реальных и потенциальных. В условиях относительно легкого доступа на рынок и его быстрого роста такой анализ имеет большое значение. Для оценки возможностей конкурентов эффективны специальные экспертные исследования, а также так называемый «метод отражения».

Анализ факторов микросреды и макросреды проводится с целью оценки параметров окружения, в котором компании приходится вести свою деятельность. Это дает возможность планировать тактические и стратегические действия по созданию и распространению продукции.

В ходе маркетингового исследования за письменным столом (кабинетного) обрабатывается уже имеющиеся вторичные данные, которые собирались ранее для других целей, с целью их обобщения и систематизации. Комплексные маркетинговые проекты, направленные на поиск решения нескольких маркетинговых задач, без такого исследования реализовать невозможно.

Кабинетные и полевые исследования разбиваются на два основных этапа – постановка проблемы и рабочий этап.

К этапу постановки проблемы относятся:

  • формулирование маркетинговой проблемы, которую предстоит решить;
  • декомпозиция;
  • формулирование информационных задач, которые связаны с маркетинговыми;
  • уточнение источников и способов получения данных для каждой из информационных задач;
  • уточнение бюджета поиска информации.

К рабочему этапу кабинетных маркетинговых исследований относятся:

  • поиск информационных блоков и ссылок во вторичных информационных источниках;
  • сбор данных в обнаруженных вторичных источниках;
  • обобщение и предварительный анализ данных вторичных документов;
  • уточнение на базе результатов предварительного анализа направлений дальнейшего поиска информации;
  • сбор данных в первичных источниках;
  • формирование отчетов по каждой из информационных задач;
  • анализ собранных данных;
  • формирование рекомендаций и выводов;
  • подготовка общего отчета по маркетинговой проблеме.

 

Наши услуги

Кабинетное маркетинговое исследование

Комплексный аналитический процесс, направленный на получение информации о возможной реакции потребителей на продукт, о потенциальных объемах реализации и имеющихся рисках.

Комплексное маркетинговое исследование

Аналитический процесс, включающий в себя работу с вторичной рыночной информацией и взаимодействие с респондентами для подтверждения выработанных гипотез целевых рынков и определения параметров будущего маркетинга.