Полевое и кабинетное исследование – общие черты и отличительные особенности
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Исследования
- 25.07.2014
Сегодня кабинетные и полевые маркетинговые исследования является эффективным инструментом для создания или продолжения успешного бизнеса. Маркетинговые услуги исследовательской направленности дают возможность:
· исследовать ситуацию на рынке;
· понять потребительские предпочтения;
· разобраться, насколько перспективен конкретный тип коммерческой деятельности;
· учесть наличие конкурентов, их преимущества и охват рынка;
· определить тип «собственного» клиента и методы работы с ним;
· разработка разработка маркетинговой стратегии на основании полученных сведений.
При этом такие исследования делятся на полевые и кабинетные. В чем же состоят их различия и особенности?
Кабинетные маркетинговые исследования
Кабинетное исследование провести, не покидая собственного офиса, в отличие от полевого, которое осуществляется на «точках продаж» или непосредственно среди целевой аудитории. Кабинетные исследования рынка основаны на получении и анализе вторичного вида информации (СМИ, внутренней документации организации, сведений о конкурентах, финансовой деятельности организации и др.). Ее можно найти из самых разнообразных источников. К подобным исследованиям относятся: анализ конкурентов, потенциала предприятия, макро- и микросреды на фирме.
Преимущества кабинетных исследований:
· относительно небольшая цена (поскольку сбор и получение данных осуществляются среди уже имеющихся сведений);
· наличие множества информационных источников;
· предварительный анализ темы исследования;
· быстрый сбор нужного материала.
Недостатки кабинетных исследований:
· полученные сведения могут уже устареть;
· методология, согласно которой собрана информация, может не отвечать истинным целям данного исследования;
· не всегда годится для проводимого мероприятия, так как имеет общий характер.
Полевое маркетинговое исследование
Оно основано на работе с первичным видом информации, то есть с новыми данными, которые получены для решения определенного вопроса. Такие исследования проводятся на основе наблюдений, опросов, экспертных оценок, экспериментов. Их цель – получить нужную информацию, непосредственно, от целевой аудитории и специалистов: о качестве продукции, предпочтениях и желаниях клиентов, возможностях улучшения сервиса и пр.
Преимущества полевых исследований:
контроль методологии сбора данных (при этом все сведения могут быть засекречены и находиться только у определенных лиц конкретного предприятия)
нужная информация собирается точно по задачам исследования.
К недостаткам можно отнести то, что в отличие от «кабинетного» метода данный вид исследования требует существенных затрат на его проведение.
Если говорить о практике, то оба вида маркетинговых исследований являются взаимодополняющими и очень часто помогают разработать наиболее полное решение поставленной задачи.
Подписаться на публикации
Узнать стоимость кабинетного исследования вы можете изучив наши услуги
Аналитический обзор рынка
Комплекс работ по сбору цифровых и аналитических данных о выбранном рынке в целом или отдельных его сегментах и дальнейшей экспертной оценке полученной информации.
Планирование маркетинга
Комплексный аналитический процесс, направленный на получение информации о возможной реакции потребителей на продукт, о потенциальных объемах реализации и имеющихся рисках.
Маркетинговые исследования на заказ
Аналитический процесс, включающий в себя работу с вторичной рыночной информацией и взаимодействие с респондентами для подтверждения выработанных гипотез целевых рынков и определения параметров будущего маркетинга.