Кто Ваши клиенты или 4 основные категории потребителей
Подписаться на публикации
- Подробности
- Категория: Малому бизнесу
- 27.04.2013
Практика показывает, что между категориями клиентов существует определённое соотношение. Это объясняется экономическими, социальными и культурными факторами. Причём, так как на рынке В2В окончательное решение принимают люди – должностные лица, распределение справедливо и для этого вида.
- Клиенты, которые ищут самые низкие цены
На практике к этой категории относится примерно 22% клиентов. Их не интересует качество, свойства продукта. Их внимание можно привлечь яркими низкими ценами и скидками. Редко становятся постоянными клиентами, так как, если они находят где-то более низкую цену, сразу же уходят, даже, несмотря на Ваши преимущества.
- Клиенты, стремящиеся к наилучшему соотношению цена/качество
Самая представительная группа – около 58% аудитории. Стремятся сделать осознанный выбор и готовы пойти на уступки по цене, если видят положительные черты предложения. Как правильно, заранее знают о приобретаемом продукте максимум информации, поэтому, если почувствуют неопытность персонала (недостаточность знаний о реализуемом продукте) – могут сразу же отказаться от Вашей компании. Воздействовать на их спрос лучше через различные акционные мероприятия, чтобы обеспечить должный уровень лояльности.
- Клиенты, которые готовы на надбавки за срочность
Немногочисленная группа (около 11%), которая ненавидит очереди, проволочки, длительное ожидание. Скорость для них является решающим фактором. Обладают достаточными средствами для удовлетворения своих потребностей в быстроте исполнения. С одной стороны, всегда будут обращаться к Вам, если их устроит быстродействие, а с другой – достаточно мобильны по жизни и, если вы огорчите их задержками, незамедлительно найдут другую организацию.
- VIP клиенты
Самые желанные клиенты, составляющие, к сожалению, всего 9% от общей численности. Почти не смотрят на цену, но требуют максимального качества, сервиса и обращения. Ваша организация или продукт должен по статусу подходить им. Вносят большой вклад в общую выручку. Необходимо удовлетворять все их потребности, не вызывать никаких негативных эмоции. Несмотря на то, что многие из них крайне капризны, они составляют группы с высокой лояльностью. Если вы завоевали их доверие – старайтесь не уронить свою репутацию в их глазах, и тогда они будут Вашими дорогими постоянными клиентами.
Подписаться на публикации