Кто Ваши клиенты или 4 основные категории потребителей

Кто Ваши клиенты или 4 основные категории потребителей

Практика показывает, что между категориями клиентов существует определённое соотношение. Это объясняется экономическими, социальными и культурными факторами. Причём, так как на рынке В2В окончательное решение принимают люди – должностные лица, распределение справедливо и для этого вида.

  1. Клиенты, которые ищут самые низкие цены

    На практике к этой категории относится примерно 22% клиентов. Их не интересует качество, свойства продукта. Их внимание можно привлечь яркими низкими ценами и скидками. Редко становятся постоянными клиентами, так как, если они находят где-то более низкую цену, сразу же уходят, даже, несмотря на Ваши преимущества.

  2. Клиенты, стремящиеся к наилучшему соотношению цена/качество

    Самая представительная группа – около 58% аудитории. Стремятся сделать осознанный выбор и готовы пойти на уступки по цене, если видят положительные черты предложения. Как правильно, заранее знают о приобретаемом продукте максимум информации, поэтому, если почувствуют неопытность персонала (недостаточность знаний о реализуемом продукте) – могут сразу же отказаться от Вашей компании. Воздействовать на их спрос лучше через различные акционные мероприятия, чтобы обеспечить должный уровень лояльности.

  3. Клиенты, которые готовы на надбавки за срочность

    Немногочисленная группа (около 11%), которая ненавидит очереди, проволочки, длительное ожидание. Скорость для них является решающим фактором. Обладают достаточными средствами для удовлетворения своих потребностей в быстроте исполнения. С одной стороны, всегда будут обращаться к Вам, если их устроит быстродействие, а с другой – достаточно мобильны по жизни и, если вы огорчите их задержками, незамедлительно найдут другую организацию.

  4. VIP клиенты

    Самые желанные клиенты, составляющие, к сожалению, всего 9% от общей численности. Почти не смотрят на цену, но требуют максимального качества, сервиса и обращения. Ваша организация или продукт должен по статусу подходить им. Вносят большой вклад в общую выручку. Необходимо удовлетворять все их потребности, не вызывать никаких негативных эмоции. Несмотря на то, что многие из них крайне капризны, они составляют группы с высокой лояльностью. Если вы завоевали их доверие – старайтесь не уронить свою репутацию в их глазах, и тогда они будут Вашими дорогими постоянными клиентами.