УТП или без чего не стоит начинать бизнес

УТП или без чего не стоит начинать бизнес

Эта аббревиатура расшифровывается как «Уникальное торговое предложение». В рыночной среде с высокой конкуренцией его значение настолько высоко, что многие специалисты не советуют выводить продукт или начинать деятельность, если у компании нет УТП, а его поиск считается одной из важнейших задач маркетинга.

УТП должно в корне отличать товар или услугу от предложений конкурентов, чтобы чаша весов выбора клиента склонилась в Вашу сторону. В идеале нужно иметь его еще на этапе планирования, но если этого сделано не было, можно попытаться доработать действующий продукт, придав ему соответствующие свойства.

На предварительном этапе необходимо четко определить, в чем состоит Ваш бизнес (продукт), кто Ваши клиенты, какова конкуренция. Получите максимальное количество информации, чтобы быть готовым к самому процессу создания УТП.

В рамках маркетинговой концепции удовлетворения потребностей важную роль играет не просто продукт со всеми его объективными свойствами, а именно «предложение», которое способно удовлетворить максимум потребностей одновременно. Таким образом, выигрывает некий комплекс, который может состоять из товара и услуги (ноутбук + бесплатная доставка), услуги и услуги (шиномонтаж с выездом (мобильный)), товара и товара (стиральная машинка + годовой запас стирального порошка в подарок). Это лишь примеры, ведь количество его составляющих может быть очень велико: товар, услуга и услуга - водонагреватель – бесплатная установка и бесплатное первое техническое обслуживание. Можно сюда добавить расширенную гарантию и так далее.

Определите, в первую очередь, какие потребности удовлетворяет Ваш продукт, после этого наращиваете на него элементы, чтобы получилось предложение. Это обеспечит вам явные преимущества. А затем, изучив предложения конкурентов, необходимо придать Вашему предложению такую или такие положительные черты, которые сделают его уникальным.

Конечно, существуют случаи, когда сам продукт обладает уникальными, не представленными на рынке свойствами. Это существенно упрощает процесс создания УТП до грамотного описания его неповторимых особенностей, которое расскажет об их практической полезности.

Чтобы проверить полученный результат, нужно сравнить Ваше предложение с конкурентами по следующим пунктам:

  • Уникальная особенность (продукта или предложения);
  • Условия продажи;
  • Условия сервиса;
  • Дополнительные выгоды;
  • Соотношение цена/качество;
  • Репутация Вашей компании.

Если хотя бы половина из перечисленных пунктов соблюдена, то при грамотно выстроенной системе маркетинга Ваше УТП будет работать.

Стоит отметить, что наличие УТП не гарантирует успеха, но существенно увеличит шансы обрести множество клиентов и получить должную прибыль. Особенно в условиях увеличения конкуренции и для продуктов с высокой эластичностью спроса.

 

Наши услуги

Позиционирование

Позиционирование – это проработанная концепция того, какое место займет продукт в умах потребителей. Позволяет получить высокий спрос на продукцию и обеспечить должную регулярность приобретения продукта.

Маркетинговый консалтинг

Индивидуальные консультации, которые позволят определить основные проблемы в маркетинговых процессах организации и выявить эффективные пути их решения.