Антикризисный маркетинг: угрозы и возможности

Иногда наступает время кризиса, несущее для бизнеса много реальных угроз, и, в то же время – представляющее новые возможности. Эти два понятия тесно взаимосвязаны, поскольку ваши нереализованные возможности, которые вы по какой-то причине упустили, почти гарантированно перерастут в угрозу для вашего бизнеса. Но приятнее, что при возникновении угроз вы начинаете искать средства и методы борьбы с ними, работаете на «выживание», и находите ранее неизвестные вам возможности.

Конечно же, есть сферы экономики, которые больше сего пострадают от кризиса: это банки, финансовые и строительные компании, рынок недвижимости. Для таких компаний нужно разрабатывать чёткие «антикризисные действия». Естественно, проще будет малому бизнесу, хотя это положение очень двойственное: с одной стороны, сложно выжить под натиском крупных корпораций, а, с другой стороны, – они более маневренны, более гибкие, поэтому могут легко переключаться на нужный лад.

Как правило, в кризис компании предпринимают ряд мер:

  1. Не принимают новых сотрудников или даже строже: производят сокращение кадров;
  2. Урезают заработную плату либо изменяют её наполнение: платят бонусы, на которые не начисляются налоги, сокращая при этом само тело заработной платы (но так делают грамотные менеджеры);
  3. Замораживают проекты, требующие больших финансовых вливаний, оказываются от рискованных начинаний;
  4. Сокращают расходы на рекламу, отказываются от участия в выставках, семинарах.
  5. Развивают те направления, которые меньше всего подвержены негативному влиянию кризиса. И это является наиболее правильным подходом, потому как в условиях кризиса у людей появляется выборочный подход к расходованию своих денег: они уже не будут покупать ненужные товары. Точно так же и крупные компании: если до кризиса они могли позволить себе делать каждый год капитальные ремонты, то сейчас такая услуга не по карману. Все денежные потоки будут направлены исключительно на самое необходимое – закупку сырья для производства, причём преимущество будет отдаваться более недорогому сырью. Немного измениться «конкуренция».

Но именно сохранение или увеличение расходов на грамотный маркетинг позволяет использовать все возможности кризисного времени. Ведь, перейдя в наступление, в тот момент, когда недальновидные руководители резко отступают, Вы сможете завоевать новые объемы рынка сбыта. Компании, которые планируют выжить в кризис и продолжить успешную работу стараются максимально ударить маркетинговыми механизмами в данный период. Ведь, это зачастую гораздо дешевле и эффективней, чем в обычное время стабильности. Так, например, падает стоимость рекламных носителей, при отказе или сокращении затрат конкурентами на продвижение сайтов – продвинуть Ваш сайт будет дешевле и эффективней, и так далее.

Следует отметить, что экономика циклична: рост сменяется спадом, а на смену спаду приходит рост. Поэтому, не нужно отчаиваться, нужно только рационально подходить к своему бизнесу в кризис, ведь это не только время уныния, но и время новых возможностей. Спросите почему? Да потому, что многие «игроки» на рынке стараются просто пересидеть, вы же в это время можете занять этот сегмент рынка сбыта, обзавестись новыми клиентами, а потом с гордостью пожинать плоды своих усилий.

Наши услуги:

Маркетинговая стратегия компании

Комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на достижение целевых объемов реализации и увеличение прибыли организации.

План маркетинга

Последовательный, поэтапный порядок развития маркетинговой деятельности для выводимого на рынок продукта или линейки продуктов (товаров или услуг).

Маркетинговый аудит

Комплексный процесс анализа и оценки квалифицированными специалистами текущего состояния маркетинговой деятельности организации.