Разработка рекламной стратегии

Разработка рекламной стратегии

Правильно выработанная рекламная стратегия способна решить сразу две важнейших задачи, стоящих перед каждым бизнесменом. Она позволяет создать максимально эффективное рекламное сообщение, а также выбрать оптимальные варианты способов донесения информации до целевой аудитории. Разработка стратегии рекламной кампании включает несколько последовательных этапов, призванных собрать и обработать необходимые данные о продвигаемом продукте, конкурентах и конечном потребителе.

Этапы подготовки рекламной стратегии

  • Анализ деятельности конкурентов. Опираясь на открытые источники информации, такие как официальные сайты лидирующих в конкретной области компаний и данные статистических организаций, выясняются «слабые» стороны товара или фирмы, для которой подготавливается рекламная стратегия.
  • Определение подходящих коммуникационных платформ. На этом этапе подбираются оптимальные варианты площадок, где находится максимальное количество целевого трафика. Это могут быть тематические форумы, сайты, группы в соцсетях, различные интернет-порталы и промо-страницы.
  • Выработка общей концепции стратегии рекламной компании. Этот этап требует максимальной креативности, так как нужно подготовить слоганы, изображения и рекламные тексты, способные побудить участников целевого трафика приобретать продвигаемый товар или услугу.
  • Работа с каналами распространения информации. Разработка рекламной стратегии обязательно включает подбор оптимальных способов продвижения, количество и периодичность выхода будущей рекламы. Например, молодежные товары лучше всего рекламировать через популярные соцсети, а имиджевые услуги и продукцию продвигают через адресную рассылку узкой целевой аудитории.
  • Планирование в долгосрочном периоде. Разработка стратегии рекламной кампании должна учитывать возможность извлекать пользу от проведенных мероприятий в будущем. Результаты текущего продвижения должны быть актуальны для последующих проектов.

Почему рекламная стратегия важна?

Многие начинающие предприниматели думают, что достаточно заказать красочный промо-сайт для своего товара или услуги и продажи пойдут самостоятельно. Однако в реальности только разработка рекламной стратегии и последующее планомерное её использование позволяют добиться быстрых и ощутимых результатов. Без анализа текущих потребностей целевой аудитории и деятельности конкурентов не получится выбрать оптимального способа рекламы. Грамотная стратегия способна снизить затраты на продвижение в несколько раз, отсекая неэффективные методы влияния на массы для каждого конкретного случая.

Разработка стратегии рекламной кампании позволяет спрогнозировать будущую эффективность и повысить продажи. Также эта методика направлена на быстрое создание положительного имиджа молодых компаний и повышения статуса уже существующих. На этапе медиапланирования выбирается оптимальный вариант и частотность размещения рекламных объявлений, с учетом максимально-допустимого снижения затрат на промо-материалы, мероприятия и продвижение в сети Интернет.

Эффективные рекламные материалы

Рекламная стратегия включает создание промо-материалов и изготовление других инструментов слияния. Самыми успешными вариантами таких средств на сегодняшний момент являются:

  • листовки, баннеры и ситилайты, размещенные в городской среде;
  • профессионально написанные и правильно размещенные статьи и ссылки на Интерент-ресурсах;
  • видео- и аудиоролики, написанные для социальных сетей и промо-страниц.

После выработки стратегии и выполнения всех пунктов ее плана наступает время провести анализ эффективности проведенных мероприятий. На этом этапе работы обязательно выясняются количественные и качественные показатели, такие как изменения уровня продаж и узнаваемости продукта. Это поможет скорректировать направленность будущих рекламных кампаний.